ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

«Подушка безопасности» не открылась для дороги Москва–Казань

«Expert Online» 2013
Фото: AP

Финансирования проекта по строительству высокоскоростной магистрали из Фонда национального благосостояния пока не будет

Владимир Путин сегодня провел совещание по вопросам использования средств Фонда национального благосостояния.
В своей вступительной речи президент фактически признал не только то, что держать средства ФНБ в виде ценных бумаг и «живых денег» на банковских счетах неэффективно, но и опасно:


«Усложняется международная торговля, нестабильны биржевые площадки, растут производственные риски. Что будет с основными резервными валютами, что будет с нашими запасами, которые номинируются в этих валютах и в финансовых инструментах иностранных государств, – это все тоже те самые риски, о которых мы должны заранее подумать».


В связи с этим, по мнению президента, целесообразно использовать накопленную «подушку безопасности» для финансирования российских инфраструктурных, прежде всего транспортных, проектов.


Как известно, на 1 ноября в Фонде национального благосостояния было накоплено 2845 млрд рублей. Правительство может использовать для финансирования инфраструктурных проектов не более 40% от средств, находящихся в ФНБ.
Ранее декларировалось, что из фонда будут проинвестированы проекты по строительству ЦКАД, реконструкции Транссиба и БАМа, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва–Казань.


Однако на совещании Владимир Путин не упомянул о последнем проекте. Вместо этого он предложил обсудить использование средств из ФНБ для развития Московского авиационного узла. Такого рода предложение было озвучено впервые, ранее эта тема не поднималась.


Известно, что федеральные власти давно обсуждают идею объединения Домодедово, Шереметьево и Внуково в единый авиаузел. Однако частные собственники аэропортов, прежде всего Домодедово, выступали против этого союза, так как их не устраивали предложенные условия слияния. Аэропортам действительно нужны деньги для строительства новых взлетно-посадочных полос: сегодня их пропускная способность уже близка к предельной. Тем не менее не совсем понятно, по какой схеме будет осуществляться финансирование, если де-факто единого Московского авиаузла не существует.


Вместе с тем проект строительства ВСМ имеет большую степень проработки. РЖД уже были готовы объявить тендер на разработку проектной документации. Однако он был отменен и, как сообщает агентство «Прайм», будет объявлен после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 год. Не исключено, что РЖД уже знали о том, что проект ВСМ не получит средств из фонда, а без этой «подпитки» самостоятельно монополии с его реализацией не справиться.  
Как рассказал журналистам после совещания первый вице-премьер Игорь Шувалов, этот проект не закрывается, принято решение дополнительно проработать его финансово-экономическое обоснование. И только после того, как будут понятны цена этого проекта и сроки возврата вложенных средств, правительство вернется к обсуждению вопроса о его финансировании.

«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама