ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Назначенные управлять инновациями

«Expert Online» 2013
Фото: picvario.com / Russian Look

Менеджеры по инновациям востребованы прежде всего в госкорпорациях, вынужденных работать над созданием имиджа инновационности для снижения рисков административного воздействия.

Крупные компании принято критиковать за неинновационность. Причем не только у нас, но и в инновационно развитых странах. Между тем волна принуждения к инновациям породила в России целый слой управленцев нового типа, отвечающих за инновационное развитие своих фирм. Кто они, реальные инноваторы или имитаторы, занимающиеся корпоративным и межведомственным документооборотом? Нарисовать портрет менеджера инноваций крупной российской компании – задача исследования, проведенного Институтом менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и обсужденного сегодня в Агентстве стратегических инициатив. Оказалось, что портрет этот нельзя нарисовать одной краской.

В рамках исследования, поддержанного Российской венчурной компанией, было опрошено 55 человек из 45 компаний. По итогам опроса был составлен усредненный портрет корпоративного менеджера инноваций. Им оказался мужчина средних лет, с базовым естественно-научным или техническим образованием, имеющий доходы свыше 100 тыс. руб. (у 16% респондентов свыше 300 тыс.руб.), внимательно следящий за отраслевой и общеэкономической информацией, ведущий спортивный образ жизни. Он скорее удовлетворен своей работой и статусом в компании, хотя и признает ее недостаточно творческой, вполне амбициозен и задумывается о более высоких постах вплоть до гендиректора. Менеджер инноваций испытывает дефицит знаний и навыков, в том числе в сфере управления проектами. Он уверен, что без инноваций его фирме не обойтись, хотя далеко не всегда они являются самым важным пунктом в деятельности компании.

По мнению авторов исследования, процесс создания отдельных подразделений, занимающихся управлением инновациями, приобрел среди крупных российских компаний массовый характер.  И инновационная деятельность в них постепенно переходит от реализации разовых проектов в режим обычной корпоративной процедуры. На технологическое творчество у этих специалистов остается очень мало времени, большую часть рабочего дня они вынуждены заниматься документооборотом, совещаниями и другой организационной рутиной.

Результаты исследования весьма симптоматичны. Компании, в которых разработка новых продуктов является частью бизнес-стратегии, редко имеет в штате менеджеров по инновациям. Им нужны специалисты, решающие конкретные задачи: исследователи, руководители проектов разработки и внедрения. Менеджеры по инновациям востребованы прежде всего в госкорпорациях, вынужденных работать над созданием имиджа инновационности для снижения рисков административного воздействия. А также в компаниях, где руководство увлеклось модой на инновации, но еще не перешло к серьезной работе с ними. Поэтому рост числа менеджеров инноваций можно интерпретировать, прежде всего, как меру эффективности пропаганды инноваций, чем как следствие изменений в стратегии компаний. Что, впрочем, расходится с выводами авторов исследования, наивность подхода которых подтверждается заключительным выводом работы. Согласно ему, главное препятствие для активизации инновационной деятельности в российских компаниях - отсутствие умений и навыков разработки и внедрения инноваций. В тоже время сокращение популярности программ обучения инновациям в российских университетах в последнее время и их закрытие вызывает сомнения в этом утверждении.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама