Общество


Мы представляем проект «Рустория» – общероссийскую социально-информационную сеть

«Expert Online» 2013

«Рустория» – это интернет-СМИ нового поколения, контент которого создают сами пользователи. Авторами новостей, статей, репортажей могут быть как профессиональные журналисты, так и блогеры, фотографы, случайные очевидцы событий, специалисты в любых областях, просто неравнодушные люди, которым есть что сказать. Мы уверены, что через год в проекте будут участвовать десятки тысяч авторов, и знаем, как этого добиться. 

«Рустория» старается наиболее полно учитывать интересы всех категорий потенциальных авторов. Мы не просто предоставляем площадку для публикации и обсуждения – с помощью «Рустории» даже начинающий журналист получает доступ к многотысячной аудитории, минуя длительный процесс наращивания рейтинга и самостоятельного поиска читателей. Но главное: участники проекта могут зарабатывать своим творчеством. При этом размер оплаты прямо пропорционален популярности, эксклюзивности, интересности и качеству материалов. На старте гонорары выплачиваются из бюджета проекта, в дальнейшем же успешные авторы будут получать долю от рекламных доходов. 

«Рустория» – не просто технологическая платформа: сотрудничество с авторами происходит на двусторонней основе. Для этого в структуре проекта существует центральная редакция, в задачу которой входит поиск талантливых авторов, привлечение их к участию в проекте, обучение, организация, разнообразная помощь и поддержка. 

«Рустория» ответственно подходит к содержанию публикаций, их достоверности и качеству. Мы предлагаем авторам вести личные блоги или объединяться в виртуальные редакции по географическому или тематическому принципу. Они имеют возможность настройки функциональных ролей их участников: главного редактора или журналиста, корреспондента или фотографа, а также содержат удобные инструменты коммуникации для более комфортной совместной работы. Общее число виртуальных редакций «Рустории» на текущий момент превышает 500. Сложная система рейтингов авторов и объединение их в виртуальные редакции предоставляют преимущества проверенным и ответственным участникам проекта, позволяют избежать замусоривания, провокаций, появления недостоверной информации, что обычно свойственно традиционным блогосервисам. 

Одним из основных тематических приоритетов «Рустории» является жизнь российских регионов. Мы не хотим повторять многочисленные новостные ресурсы, чье содержание разнится лишь деталями и временем публикации новостей. Мы убеждены, что в 83 субъектах современной России происходит множество интересных событий и протекает огромное количество важных процессов, которые незаслуженно отодвигаются на второй план. Работать с «региональными» новостями всегда было труднее, им не всегда удается конкурировать с новостным «мейнстримом», но мы знаем, как решить эту проблему. 

Ключевой особенностью «Рустории» является высокий уровень персонализации содержания. Фактически каждый читатель видит собственную, адаптированную исключительно под него версию. При формировании такой персональной ленты учитывается множество факторов: тематических, содержательных и региональных. Интересы пользователя изучаются с помощью многоуровневого интеллектуального рубрикатора, который постоянно развивается – благодаря этому мы предлагаем читателю материалы именно по тем темам, которые вызывают у него наибольший интерес, и с каждым днем делаем это все точнее. Региональный принцип формирования ленты отдает приоритет более «близким» в географическом смысле публикациям: зачастую локальное событие может представлять больший интерес, чем новость мирового масштаба. Необходимо лишь добиться, чтобы читатель видел новости именно своего поселка, города, области. 

Для усиления наглядности регионального принципа редакции, авторы и события показываются на интерактивной карте России с установленными 3D-объектами, общее число которых на данный момент превышает 400 зданий по всей стране: в первую очередь это администрации, памятники архитектуры, вокзалы, поликлиники и т. д. Наши пользователи смогут не просто использовать эту информацию для навигации и справки, но и самостоятельно размещать собственные объекты на карте благодаря готовой базе жилых домов. 

Наконец, для определения важности материала используется инновационная технология метарейтинга, построенная на анализе множества различных параметров поведения пользователя. С его помощью мы можем формировать ленту, где естественно уживаются местные, мировые и тематические новости. 

Персонализация содержания представляется нам одним из главных конкурентных преимуществ «Рустории» перед традиционными интернет-СМИ. 

Основные усилия «Рустории» будут направлены на формирование постоянной, лояльной аудитории. Чтобы привлечь и удержать читателя в проекте, ему предлагаются не только новости, но и весь набор возможностей социальной сети: коммуникационные сервисы, возможности оценки и рекомендации материалов друзьям, комментирования публикаций и многое другое. Кроме того, в начале 2014 года планируется введение нестандартных для традиционных СМИ механизмов геймификации, которые уже сейчас работают на сайте в тестовом режиме. 

«Рустория» претендует на место сразу в трех нишах рынка интернет-проектов: это одновременно СМИ нового поколения, которое должно стать ближе читателю, чем традиционные издания, это площадка для гражданской журналистики, более современная и функциональная, чем существующие блогохостинги, и социальная сеть с эксклюзивным и интересным контентом от профессиональных журналистов и авторов со всей России. 

«Рустория» не выражает интересов никакой политической силы, для ее создателей – это коммерческий и социальный проект. Мы готовы предоставить слово всем и намерены следить лишь за культурой высказываний и цивилизованностью обсуждений. 

«Рустория» создается на деньги финансово-инвестиционной группы «Мортон», пост руководителя проекта занял генеральный директор коммуникационной группы «Медиа-Шторм» Александр Исаев. Бюджет «Рустории» рассчитан до 2019 года: расходы на создание и развитие проекта оцениваются сегодня в 3150 млн рублей. В течение 2014 года предполагается тратить на привлечение и оплату труда авторов 15 млн рублей ежемесячно, еще 25 млн рублей будет направлено на продвижение проекта и привлечение аудитории. «Рустория» будет окупаться за счет размещения рекламы, планируемый срок «выхода в ноль» – конец 2015 года. 

В течение последних полутора месяцев проект функционировал в тестовом режиме. К моменту официального объявления о запуске в «Рустории» уже работают свыше 150 авторов и более чем 500 виртуальных редакций. За это время они создали свыше 15 тыс. материалов. Всего в команде «Рустории» на данный момент задействовано более 100 штатных сотрудников: специалистов в области разработки, аналитики, управления контентом, 3D-визуализации, геймификации и продвижения. 

«Рустория» не планирует ограничивать свою деятельность только лишь журналистикой. Наша цель – создать сообщество активных людей, которым не безразлично происходящее в России и непосредственно вокруг них. 

Новости – это только повод 

Rustoria.ru




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама