«Дождь» придет к Путину

Москва, 04.02.2014
Наталья Синдеева готова обратиться к президенту с просьбой о содействии телеканалу, когда станет понятно, что «невозможно пробить эту стену»

ФОТО ИТАР-ТАСС

Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева и его инвестор Александр Винокуров рассказали журналистам о текущей ситуации и своем видении будущего телеканала.

Поводом для пресс-конференции стало то, накануне крупнейший российский оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» заявил прекращении трансляции сигнала «Дождя» в своей сети. Сигнал «Дождя» спутниковый оператор прекратит транслировать 10 февраля.

Для телеканала это стало сильным ударом. Активная абонентская база «Триколор ТВ» составляет 10 млн домохозяйств. Это более половины технического охвата телеканала: до последнего времени «Дождь» имели возможность 17 млн домохозяйств. Более того, «Триколор ТВ» для «Дождя» является тем оператором, который доставляет его сигнал до региональных кабельных операторов. Получая «картинку» через «Триколор ТВ», местные компании распространяют ее через свои сети. Именно поэтому руководство «Дождя» говорит о том, что после отключения от «Триколор ТВ» смотреть их смогут только 2 млн домохозяйств.

И именно поэтому «Дождь» платил «Триколор ТВ», покупая таким образом не только его аудиторию, но и доставку телесигнала до региональных кабельных сетей. С которыми, в свою очередь, телеканал уже договаривался о том, чтобы они платили ему за то, что он присутствует в их пакете и производит контент, на который имеется спрос со стороны телезрителей.

По словам Александра Винокурова, в общей выручке телеканала доход от платы со стороны кабельных сетей должен был составлять не более 20%, остальные 80% канал должен был зарабатывать, продавая рекламу.

О том, со сколькими операторами удалось договориться и по какой цене, Александр Винокуров не сообщил.

Практика показывает, что кабельные сети крайне неохотно идут на то, чтобы платить производителям контента. Обычно в договоре указывается символическая сумма, например 1000 рублей в месяц. Даже если предположить, что телеканал договорился хотя бы с половиной операторов о получении с них платы, например, по 50 копеек за каждого абонента, то общая сумма получится в пределах 3 - 4 млн рублей в месяц. Это учитывая, что из 17 млн домохозяйств, которые имели возможность смотреть «Дождь», 10 млн приходится на клиентов «Триколор ТВ», которому «Дождь», как уже было сказано, сам платил  за распространение сигнала. Причем, эта плата могла исчисляться не одной сотней тысяч долларов в год и фактически быть равной тем доходам, которые «Дождь» мог бы получить с кабельных сетей. 

Сейчас «Дождь» решил пожертвовать этими потенциальными двадцатью процентами дохода и предложил всем кабельным операторам распространять свой сигнал бесплатно в течение всего 2014 года. Этот шаг обусловлен тем, что «Дождь» не хочет потерять канал распространения, чтобы зарабатывать на рекламе и «показывать» рекламодателям свою аудиторию. Тем более, что, по словам Натальи Синдеевой, скандал способствовал росту числа платных подписчиков на сайте телеканала, а это способно отчасти компенсировать как потери доходов от кабельных сетей, так и снижение аудитории. Впрочем, какие именно доходы в денежном выражении получает «Дождь» от платной подписки Александр Винокуров называть отказался. Как не был назван и годовой бюджет телеканала и разница между его доходами и расходами.

Тем не менее, сокращение аудитории до 2 млн домохозяйств слишком существенно и, если ситуация с распространением сигнала через «Триколор ТВ» не будет нормализована, «Дождь» потеряет большую часть рекламных денег. Нет аудитории – нет рекламы.

По словам Александра Винокурова, планировалось, что уже в следующем году «Дождь» выйдет в ноль, а начиная с 2015 будет приносить прибыль своим владельцам. До этого момента, судя по всему, разницу между доходами и расходами телеканала Александр Винокуров «закрывал» средствами, полученными от других бизнесов. Понятно, что в случае, если канал не вернется в кабельные сети, рекламные доходы сократятся, а расходы г-на Винокура на содержание канала многократно вырастут. Долго такая ситуация продолжаться не сможет и инвестор будет вынужден закрыть этот проект.

Руководство канала объясняет сложившуюся ситуацию политическим давлением.

Надо сказать, что на старте канал получил определенную политическую поддержку, без которой его развитие, как минимум, было бы не столь быстрым.

Безусловно, в свое время приход Дмитрия Медведева в офис «Дождя» сыграл ему на руку – бренд телеканала был растиражирован крупнейшими СМИ и получил известность. В дальнейшем Дмитрий Медведев также поработал над продвижением телеканала – он дважды приглашал главного редактора «Дождя» Михаила Зыгаря на свои большие телеинтервью с ограниченным кругом журналистов – помимо «Дождя» в них участвовали только представители крупнейших российских телеканалов.

Такое отношение Дмитрия Медведева к каналу способствовало тому, что часть российской элиты активно сотрудничала с «Дождем» - кто-то размещал в его эфире рекламу своих компаний, а кто-то давал телеинтервью и комментарии.

Однако в текущей ситуации надежды на то, что Дмитрий Медведев может помочь у «Дождя», как выяснилось, нет. Отвечая на вопрос – не обращался ли телеканал за помощью к премьер-министру, Александр Винокуров сказал» «Если бы это могло помочь, мы бы это сделали», и развил мысль: «Наша информация о том, кто является источником наших проблем, показывает, что обращение к Медведеву не имеет смысла».

Что же касается обращения к Владимиру Путину, то на этот вопрос, когда он был задан, четкого ответа не прозвучало. Однако в конце пресс-конференции Наталья Синдеева вновь к нему вернулась и ответила на этот вопрос утвердительно: «если действительно наступит момент, когда мы поймем, что невозможно пробить эту стену, что никто нас не включает… Ну и что – закрыть канал? Нет, я думаю, что я в этой ситуации, конечно, обращусь (к Путину), потому что я буду до последнего бороться за канал и за это бизнес».

 


У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    2. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    3. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    Реклама