Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Установка на безалкогольное

«Expert Online» 2014

По данным Росстата, в первые два месяца текущего года упало потребление традиционных для России спиртных напитков. Доля водки и ликероводочных изделий в общем объеме продаж снизилась до 44,6% против 45,4% в январе-феврале 2013-го. А вот доля пива, напротив, возросла - с 35,7 % до 37,6%.

В 1 квартале 2014 года объем производства пива снизился на 4,2%, а водки – на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Конкуренция в пивоваренной отрасли продолжает усиливаться. Сегодня в России продается более полутора тысяч сортов пива, и эта цифра растет.

Мы попросили директора по маркетингу компании «САН ИнБев» Константина Тамирова рассказать о текущей ситуации в пивоваренной отрасли, о новых законодательных инициативах и запуске новинок.

- Расскажите, какова текущая ситуация в пивоваренной отрасли?

- На рынке пива продолжается начавшийся в 2008 году период падения, обусловленный административным давлением на отрасль и увеличивающейся фискальной нагрузкой. К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких в мире. За период с 2009 по 2014 гг. ставка акциза на пиво была увеличена в 6 раз – с 3-х до 18 рублей за литр. Теперь запрещено реализовывать пиво в киосках - через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива в зависимости от региона.

Рынок пива в России сократился более чем на 25% за период 2008-2013 гг. Чтобы вы понимали - это сравнимо с рынком Великобритании.

Доходность отрасли снизилась более чем на 40%. По итогам 2013 года, согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще не менее, чем на 8,5%.

-  Как отражаются последствия ограничений на вашей компании? И, по вашему мнению, эффективно ли такое жесткое регулирование?

- Объем продаж «САН ИнБев» за последний год сократился на 13,6%. Это произошло в виду общего ухудшения ситуации в отрасли и, отчасти, за счет уменьшения рыночной доли в низкоценовом сегменте в рамках избранной стратегии «премиумизации».

Вообще, до сих пор существует миф, что в России пьют много пива, но он далек от реальности. По потреблению пива Россия занимает 19-е место  в мире, а вот по  потреблению крепкого алкоголя – 2-е, уступая только Китаю. Основная проблема с алкоголем в России заключается в его нездоровой структуре потребления: 69% крепких напитков против 31% пива и вина (по данным Росстата). «Идеальная» же структура следующая: 85% пива и вина против 15% крепкого алкоголя. Нужно менять существующее соотношение и двигаться в сторону «низкого градуса».

- Для продвижения продукции очень важна реклама. Как вы без нее обходитесь?

- Да, для производителей алкогольной продукции реклама в СМИ находится под запретом. На наш взгляд, такой жесткий подход к рекламе пива ущемляет права потребителей, которые должны узнавать о выходе новых продуктов,  иметь бОльший выбор и получать информацию о ситуации на рынке. Рекламная кампания на ТВ могла дать примерно 90%-ное покрытие целевой аудитории, и сейчас, когда таких возможностей нет, мы сосредотачиваем свои усилия на оставшихся легальных способах  –  рекламе в местах продаж и в точках немедленного потребления (бары, рестораны). Однако при этом стоимость рекламного контакта после введения законодательных ограничений возросла в несколько раз. Основываясь на мировом опыте и исследованиях в области рекламы, можно  однозначно утверждать, что наличие рекламы не влияет на количество потребляемого алкоголя, а лишь способствует переключению потребителе с одного бренда на другой.

- Сейчас активно обсуждают инициативу с введением лицензирования пивоваренной продукции. Что Вы об этом думаете? Необходимо ли лицензирование?

- По мнению авторов законопроекта, лицензирование должно быть введено для всех производителей пивоваренной продукции с объемом производства свыше 100 тыс. декалитров в год. Мы убеждены, что лицензирование в пивоваренной индустрии – чрезмерная, ничем не обоснованная, с учетом прозрачности отрасли, нагрузка.

Заявленная цель законопроекта – с помощью лицензирования вывести с рынка некачественную, контрафактную продукцию.  Однако, по данным официальных отчетов Росалкогольрегулирования, нет ни одного случая выявления нелегального производства пивоваренной продукции. Нарушения выявлены только в области производства и оборота крепкого алкоголя и вина. Производство пива – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, требующий специального оборудования, определенных ингредиентов, которым нужно обеспечить правильное хранение и необходимые площади. Чтобы произвести контрафактную продукцию, надо сварить пиво заново, что не рентабельно с точки зрения себестоимости.

А расходы пивоваренных компаний на приобретение лицензий и приведение производств в соответствие с лицензионными требованиями неизбежно отразятся на стоимости пива для потребителя.

- На фоне спада отрасли в целом, «САН ИнБев» объявила о мировой премьере - выходе безалкогольного сорта бренда BUD – BUD Alcohol Free. С чем это связано?

- Запуск BUD Alcohol Free стал достойным ответом на возрастающий интерес потребителей к безалкогольному пиву. Растущий спрос – это общемировая тенденция, и Россия здесь не только не отстает от других стран, но и идет с ними «в ногу». Для компании «САН ИнБев» (подразделение крупнейшего в мире пивоваренного концерна      «Анхойзер-Буш ИнБев» (Anheuser-Busch InBev) – прим. редактора), традиционно выступающей за ответственное потребление пива, этот запуск станет важной частью международной программы корпоративной социальной ответственности.  Теперь появилась возможность совместить потребление любимого напитка и  любимые занятия, в том числе, требующие повышенного внимания и концентрации, а также убедиться, что можно отлично проводить время и с безалкогольным пивом. Компания очень гордится тем фактом, что Россия стала первой страной в современном мире, где было запущено такое производство. В середине марта BUD Alcohol Free уже появился в торговых сетях и сегменте HoReCa.

- А какова доля рынка безалкогольного пива в России? Какие наблюдаются тенденции?

- Для рынка безалкогольного пива в России характерны тенденции пивоваренного рынка России в целом. Наблюдается рост в «горячие» летние сезоны и небольшое снижение ближе к  их окончанию. На данный момент, рынок безалкогольного пива стабилен и держится в пределах 1% от общего рынка.

- Известно, что некоторый процент алкоголя все же содержится в безалкогольном пиве. Также, алкоголь есть и в таких напитках, как кефир и квас. Насколько похожи по содержанию алкоголя данные категории напитков? И, возможно ли технически производить пиво совсем без алкоголя?

- Содержание алкоголя в нашем продукте приближается к нулю, при этом он не отличается по вкусу от оригинального напитка BUD. Российское законодательство допускает содержание 0,5% алкоголя в безалкогольном пиве. Процент алкоголя в BUD Alcohol Free еще ниже: в среднем 0,35%. Поэтому его можно употреблять даже в тех обстоятельствах, при которых употребление обычного пива нежелательно или запрещено. Для сравнения: кефир и квас тоже содержат алкоголь – в кефире, например, содержится порядка 0,2% алкоголя, в квасе –  от 0,6 до 1,2 %. Производить полностью «безалкогольное пиво» – с процентом алкоголя 0,0 – технически возможно, однако это повлияет на вкус напитка.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об ингредиентах, используемых в новом напитке.

- Все, что есть в продукте, перечислено на этикетке. Как и другая продукция, выпускаемая «САН ИнБев», он приготовлен из натуральных ингредиентов. На выходе мы получаем натуральный безалкогольный продукт, доступный по цене и  утоляющий жажду. И если выбирать: купить, например, его или другой газированный напиток, я выберу BUD Alcohol Free.

Для производства используются только вода, ячменный солод, рис и хмель. Это все. Пиву не нужны консерванты, для этого в нем уже есть хмель, который обладает антисептическими свойствами. Для производства BUD Alcohol Free используются те же самые высококачественные ингредиенты, что и для обычного BUD, и те же самые особые виды лагерных дрожжей (дрожжи низового брожения) Anheuser-Bush InBev. Но, конечно, есть различия в процессе производства.

- Ходят слухи про некую «буковую стружку», которая якобы используется в процессе приготовления. Правда ли это, и если да, то каково ее назначение?

- Да, это так. Бук, из которого затем делают стружку, выращивается специально для наших целей. Она улучшает процесс брожения, создавая свежее, игристое насыщение углекислотой, и в то же время, придавая мягкость вкусу, которая является отличительный чертой BUD Alcohol Free.

- А эта стружка может попасть в бутылку или банку?

- BUD Alcohol Free выпускается в алюминиевой банке 0,5 л. Буковая стружка удаляется путем фильтрации и, конечно, не попадает в конечный продукт. Для этого, помимо нескольких ступеней фильтрации, используется система сканеров. Попадание каких-либо посторонних включений невозможно.

- Где будет производиться новый безалкогольный напиток и на каком оборудовании?

- BUD Alcohol Free производится в России, на заводе компании в подмосковном городе Клин, с использованием специального оборудования и по запатентованной технологии. Перед запуском были произведены закупка в Германии и установка нового оборудования, которое позволило реализовать процесс производства с учетом международных стандартов, соблюдаемых компанией, что поднимает производство безалкогольной продукции на кардинально новый уровень. Также мы используем  «ноу-хау» компании Anheuser-Bush InBev. Технология была разработана при участии одного из ведущих Европейских институтов пивоварения, в ходе разработки которой проводились многочисленные тесты с потребителями. Это особый процесс пивоварения, который позволяет создать тот же самый вкус, но без образования алкоголя.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама