Москва, 30.06.2016


Из Тывы в Индию

«Expert Online» 04 apr 2014

Вчера на заедании правительства министр обороны России Сергей Шойгу предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино, который в настоящее время реализует компания ТЭПК, и продлить линию в Китай, Пакистан и Индию.

"В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла это могло бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан, в Индию, куда угодно", — сказал Шойгу. По словам Шойгу, это способствовало бы переориентации существующих грузопотоков из России, в частности, по углю, если бы такой проект мог быть принят и разработан вместе с китайскими коллегами.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев счел данное предложение интересным. "Это действительно существующее направление, важное для развития наших отдельных территорий и увеличения экспортного потенциала. Давайте возьмем его в проработку", — сказал он.

В настоящий момент, согласно проектной документации, длина дороги Элегест-Кызыл-Курагино, которую строит Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК), составляет 410 километров, а ее стоимость составляет 156 млрд. рублей. Планировалось, что основные грузы будут формироваться на станции Элегест, где находится угольное месторождение (лицензия на его разработку выдана ТЭПК весной прошлого года на 20 лет), а затем вагоны направят на станцию Курагино Красноярской железной дороги. Ветку предполагалось использовать и для пассажирских перевозок.

Как ранее сообщал глава ТЭПК Руслан Байсаров, для реализации проекта компания рассчитывает получить из государственного Фонда национального благосостояния около 40% от его стоимости. Ещё 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, а 35% – банки.

С учетом загруженности Трансиба и БАМа реализация предложения Сергея Шойгу откроет России дополнительные ворота в страны Азии и обеспечит значительное увеличение товарооборота и дополнительный приток инвестиций.

Ранее с предложением продлить железную дорогу Кызыл-Курагино в Китай выступал глава республики Тыва Шолбан Кара-оол.
Глава республики выразил надежду, что проект получит поддержку Фонда национального благосостояния.

"Эта дорога имеет тоже очень большую перспективу, если продолжить ее в сторону Урумчи, там всего чуть больше 400 километров до Кызыла (столицы Тувы — «Эксперт Online»)", — сказал Кара-оол.

Урумчи — городской округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

По словам Кара-оол, транзитный вариант дороги изначально присутствовал в проекте, он мог бы обеспечить дополнительный выход российской продукции на рынок АТР. "Завтрашний день этого проекта, с мой точки зрения, должен простираться дальше, в западную Монголию, где месторождений полезных ископаемых не меньше, чем на нашей территории. В интересах государства и бизнеса дальнейшее продвижение дороги и, может быть, даже и освоение рынка центральноазиатского направления", — сказал он.




 


Журнал «Эксперт» подписка

Оформите подписку на закрытые материалы журнала «Эксперт» и читайте их в полном объеме на сайте





    Реклама
    Читать все комментарии
    AdRiver

    «Карта управленческого образования России»

    Предлагаем Вам принять участие в проекте и заполнить электронную анкету




    Реклама



    Читайте так же

    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    ООО "Интерпресс"

    Продэмбарго придется продлить еще лет на пять

    Срок действия эмбарго на импорт продовольствия, введенного в ответ на западные санкции, продлен. Общие потери европейцев на нашем продовольственном рынке оцениваются в диапазоне от 15 до 20 млрд евро. Россия, кажется, должна была радикально выиграть, но это не вполне так. Основным бенефициаром санкций стали Белоруссия и Бразилия


    Зарубежные инвесторы распробовали евробонды российских компаний

    Доходности по бумагам российских эмитентов в соотношению к риску, достаточно привлекательны для инвесторов, по сравнению другими развивающимися рынками. Однако, некоторый ажиотаж вызван скорее недостатком предложения, чем избыточным спросом.

    Zuma\TASS

    Выходим из кризиса

    Турция: туристы - да, труба - вопрос

    Телефонный разговор между президентами России и Турции 29 мая перевернул важную страницу не только в двухсторонних, но и вообще в международных отношениях. Но нам в данном случае интересно то, как это скажется на российской экономике

    AP/TASS

    Китай готов рекордно девальвировать юань

    Центральный банк Китая готов позволить юаню падение до 6,8 юаня за доллар в 2016 году для поддержки экономики, что означало бы столь же рекордный спад, как и в прошлом году

    Алексей Павлишак/ТАСС

    Украинские суда стали в два раза чаще заходить в Крым

    Судовой регистр Lloyd's List опубликовал данные о заходах в порты Крыма в 2013-2015 году судов и перевезенных ими объемов грузов. Из опубликованных данных понятно, что украинские суда стали в два раза чаще заходить в Крым