Москва, 01.10.2016


Из Тывы в Индию

«Expert Online» 2014

Вчера на заедании правительства министр обороны России Сергей Шойгу предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино, который в настоящее время реализует компания ТЭПК, и продлить линию в Китай, Пакистан и Индию.

"В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла это могло бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан, в Индию, куда угодно", — сказал Шойгу. По словам Шойгу, это способствовало бы переориентации существующих грузопотоков из России, в частности, по углю, если бы такой проект мог быть принят и разработан вместе с китайскими коллегами.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев счел данное предложение интересным. "Это действительно существующее направление, важное для развития наших отдельных территорий и увеличения экспортного потенциала. Давайте возьмем его в проработку", — сказал он.

В настоящий момент, согласно проектной документации, длина дороги Элегест-Кызыл-Курагино, которую строит Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК), составляет 410 километров, а ее стоимость составляет 156 млрд. рублей. Планировалось, что основные грузы будут формироваться на станции Элегест, где находится угольное месторождение (лицензия на его разработку выдана ТЭПК весной прошлого года на 20 лет), а затем вагоны направят на станцию Курагино Красноярской железной дороги. Ветку предполагалось использовать и для пассажирских перевозок.

Как ранее сообщал глава ТЭПК Руслан Байсаров, для реализации проекта компания рассчитывает получить из государственного Фонда национального благосостояния около 40% от его стоимости. Ещё 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, а 35% – банки.

С учетом загруженности Трансиба и БАМа реализация предложения Сергея Шойгу откроет России дополнительные ворота в страны Азии и обеспечит значительное увеличение товарооборота и дополнительный приток инвестиций.

Ранее с предложением продлить железную дорогу Кызыл-Курагино в Китай выступал глава республики Тыва Шолбан Кара-оол.
Глава республики выразил надежду, что проект получит поддержку Фонда национального благосостояния.

"Эта дорога имеет тоже очень большую перспективу, если продолжить ее в сторону Урумчи, там всего чуть больше 400 километров до Кызыла (столицы Тувы — «Эксперт Online»)", — сказал Кара-оол.

Урумчи — городской округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

По словам Кара-оол, транзитный вариант дороги изначально присутствовал в проекте, он мог бы обеспечить дополнительный выход российской продукции на рынок АТР. "Завтрашний день этого проекта, с мой точки зрения, должен простираться дальше, в западную Монголию, где месторождений полезных ископаемых не меньше, чем на нашей территории. В интересах государства и бизнеса дальнейшее продвижение дороги и, может быть, даже и освоение рынка центральноазиатского направления", — сказал он.




 


Журнал «Эксперт» + подарок

Журнал Эксперт + Сертификаты на обучение в школе иностранных языков



    Реклама

    AdRiver
    26 октября 2016 года. Форум «Эксперт-400»

    «Драйверы экономического роста России в настоящее время»



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    Иллюстрация: ИГОРЬ ШАПОШНИКОВ

    В ситуации, когда государство не платит по госзаказам и забирает больше 14 рублей налогов и обязательных платежей с каждого рубля предпринимательской прибыли, а население сокращает расходы, дальнейшее повышение налогов не имеет смысла. Минфин публично признал это и пообещал не повышать налоги ближайшие три года


    Пресс-служба правительства РФ/ТАСС Автор: Екатерина Штукина

    Конкуренция и монополии

    Глава ФАС: «Госкорпорации монополизировали рынки»

    С поощрением конкуренции ситуация все лучше, а с самой конкуренцией — все хуже, заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Бороться с этим он будет спецпрограммами, которые появятся к весне. Да, соглашаются аналитики, но условия оплаты госконтрактов неблагоприятны и их способны выдержать только сверхкрупные игроки, часто именно госкомпании. Парадигма развития экономики отдает и ресурсы, и заказы в их руки. Наверное, в компенсацию за столь тяжкий груз они потом и включают бриллианты в заявки на закупки, как тоже рассказал глава ФАС

    Imago/TASS

    Мир

    Deutsche Bank: шансов на спасение без господдержки все меньше

    Акции Deutsche Bank в четверг снова рухнули на фоне бегства клиентов из хедж-фондов. Руководство компании пытается успокоить рынки и намекает даже на некий заговор "рыночных сил", но все больше экспертов склоняются к тому, что крупнейший немецкий банк придется спасать за счет средств правительства Германии

    ТАСС

    Специальный доклад

    Экспорт и техническая эффективность: есть ли связь?

    Результаты модельных расчетов говорят о наличии положительной взаимосвязи между статусом экспортера и технической эффективностью предприятий. Это, с одной стороны, является следствием обучения в процессе экспортной деятельности, а с другой — результатом самоотбора изначально эффективных предприятий, выходящих на экспортный рынок