Москва, 27.05.2016


Из Тывы в Индию

«Expert Online» 04 apr 2014

Вчера на заедании правительства министр обороны России Сергей Шойгу предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино, который в настоящее время реализует компания ТЭПК, и продлить линию в Китай, Пакистан и Индию.

"В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла это могло бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан, в Индию, куда угодно", — сказал Шойгу. По словам Шойгу, это способствовало бы переориентации существующих грузопотоков из России, в частности, по углю, если бы такой проект мог быть принят и разработан вместе с китайскими коллегами.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев счел данное предложение интересным. "Это действительно существующее направление, важное для развития наших отдельных территорий и увеличения экспортного потенциала. Давайте возьмем его в проработку", — сказал он.

В настоящий момент, согласно проектной документации, длина дороги Элегест-Кызыл-Курагино, которую строит Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК), составляет 410 километров, а ее стоимость составляет 156 млрд. рублей. Планировалось, что основные грузы будут формироваться на станции Элегест, где находится угольное месторождение (лицензия на его разработку выдана ТЭПК весной прошлого года на 20 лет), а затем вагоны направят на станцию Курагино Красноярской железной дороги. Ветку предполагалось использовать и для пассажирских перевозок.

Как ранее сообщал глава ТЭПК Руслан Байсаров, для реализации проекта компания рассчитывает получить из государственного Фонда национального благосостояния около 40% от его стоимости. Ещё 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, а 35% – банки.

С учетом загруженности Трансиба и БАМа реализация предложения Сергея Шойгу откроет России дополнительные ворота в страны Азии и обеспечит значительное увеличение товарооборота и дополнительный приток инвестиций.

Ранее с предложением продлить железную дорогу Кызыл-Курагино в Китай выступал глава республики Тыва Шолбан Кара-оол.
Глава республики выразил надежду, что проект получит поддержку Фонда национального благосостояния.

"Эта дорога имеет тоже очень большую перспективу, если продолжить ее в сторону Урумчи, там всего чуть больше 400 километров до Кызыла (столицы Тувы — «Эксперт Online»)", — сказал Кара-оол.

Урумчи — городской округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

По словам Кара-оол, транзитный вариант дороги изначально присутствовал в проекте, он мог бы обеспечить дополнительный выход российской продукции на рынок АТР. "Завтрашний день этого проекта, с мой точки зрения, должен простираться дальше, в западную Монголию, где месторождений полезных ископаемых не меньше, чем на нашей территории. В интересах государства и бизнеса дальнейшее продвижение дороги и, может быть, даже и освоение рынка центральноазиатского направления", — сказал он.




 


Журнал «Эксперт» подписка

Оформите подписку на закрытые материалы журнала «Эксперт» и читайте их в полном объеме на сайте





    Реклама
    Читать все комментарии
    AdRiver

    «Эксперт» приступил к подготовке первого рейтинга крупнейших транспортно-логистических компаний России

    Для участия в проекте необходимо заполнить электронную анкету






    Реклама




    Читайте так же

    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    ИЛЛЮСТРАЦИЯ: ИГОРЬ ШАПОШНИКОВ

    Ставки сделаны

    Повышение взносов госбанков в систему страхования вкладов не решит проблемы АСВ, которое и так уже сильно задолжало Центробанку, а лишь увеличит конкурентоспособность рискованных банков и усугубит проблемы самого агентства. Выход из кризиса следует искать в правильном регулировании рынка


    Подсыпали сахару

    Компания «Русагро» привлекла инвесторов не только перспективами сельского хозяйства, но и обещанием платить дивиденды даже при масштабных капвложениях

    Фото: Елена Елисеева

    Свободу малому и среднему

    Перспективы малого бизнеса в России зависят не от объемов гос­поддержки, а от создания благоприятных условий для его ведения — без навязчивого контроля, административного давления и чрезмерной фискальной нагрузки

    Сергей Бобылев/ТАСС

    Глобальный мир уперся в китайскую и кремлевскую стены

    Условный Запад пытается очертить некий большой отдельный домен. ТТП плюс Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство плюс США и ряд стран-партнеров. Это пространство, объединяющее порядка 2/3 мировой экономики, будет затем просто замкнуто. То есть идет отход от предыдущей концепции о «безграничности» Запада, в рамках которой планировалось включение в него России и встраивания Китая

    kremlin.ru

    Экономический курс

    Совет экономическому совету

    Вчера, 25 мая, состоялось заседание президиума Экономического совета при президенте. Президент отметил, что «сам по себе экономический рост не возобновится». Он призвал определить основные факторы роста, но сохранить при этом макроэкономическую стабильность, не допустить раскачки бюджетного дефицита и разгона инфляции

    AP/TASS

    Международный бизнес

    Adidas возвращает часть производства из Азии в Германию

    Легендарный производитель спортивных товаров репатриирует производство в Германию. Однако это не приведет к увеличению рабочих мест в немецкой экономике. Пошив обуви на новой фабрике будет полностью автоматизирован. Примеров перехода компаний на безлюдные технологии становится все больше - в ближайшие 20 лет каждого третьего работника в мире заменят роботы