Москва, 10.12.2016


Из Тывы в Индию

«Expert Online» 2014

Вчера на заедании правительства министр обороны России Сергей Шойгу предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино, который в настоящее время реализует компания ТЭПК, и продлить линию в Китай, Пакистан и Индию.

"В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла это могло бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан, в Индию, куда угодно", — сказал Шойгу. По словам Шойгу, это способствовало бы переориентации существующих грузопотоков из России, в частности, по углю, если бы такой проект мог быть принят и разработан вместе с китайскими коллегами.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев счел данное предложение интересным. "Это действительно существующее направление, важное для развития наших отдельных территорий и увеличения экспортного потенциала. Давайте возьмем его в проработку", — сказал он.

В настоящий момент, согласно проектной документации, длина дороги Элегест-Кызыл-Курагино, которую строит Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК), составляет 410 километров, а ее стоимость составляет 156 млрд. рублей. Планировалось, что основные грузы будут формироваться на станции Элегест, где находится угольное месторождение (лицензия на его разработку выдана ТЭПК весной прошлого года на 20 лет), а затем вагоны направят на станцию Курагино Красноярской железной дороги. Ветку предполагалось использовать и для пассажирских перевозок.

Как ранее сообщал глава ТЭПК Руслан Байсаров, для реализации проекта компания рассчитывает получить из государственного Фонда национального благосостояния около 40% от его стоимости. Ещё 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, а 35% – банки.

С учетом загруженности Трансиба и БАМа реализация предложения Сергея Шойгу откроет России дополнительные ворота в страны Азии и обеспечит значительное увеличение товарооборота и дополнительный приток инвестиций.

Ранее с предложением продлить железную дорогу Кызыл-Курагино в Китай выступал глава республики Тыва Шолбан Кара-оол.
Глава республики выразил надежду, что проект получит поддержку Фонда национального благосостояния.

"Эта дорога имеет тоже очень большую перспективу, если продолжить ее в сторону Урумчи, там всего чуть больше 400 километров до Кызыла (столицы Тувы — «Эксперт Online»)", — сказал Кара-оол.

Урумчи — городской округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

По словам Кара-оол, транзитный вариант дороги изначально присутствовал в проекте, он мог бы обеспечить дополнительный выход российской продукции на рынок АТР. "Завтрашний день этого проекта, с мой точки зрения, должен простираться дальше, в западную Монголию, где месторождений полезных ископаемых не меньше, чем на нашей территории. В интересах государства и бизнеса дальнейшее продвижение дороги и, может быть, даже и освоение рынка центральноазиатского направления", — сказал он.




 




    Реклама


    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО

    Ямало-Ненецкий автономный округ становится локомотивом развития центральной части российской Арктики. Именно здесь наша страна получит кратчайший доступ к Мировому океану и выйдет на перспективные рынки


    Инновационная политика

    От компаний ждут глобальности

    Складывается впечатление, что если где-то, как в Штатах, от глобализации уже устали, а азиатские тигры ею насытились, то у нас как раз только-только приготовились встретить ее лицом к лицу. Только в отличие от тех практик, которые навязывали промоутеры глобализации, мы вместе со все большим числом стран мира делаем упор на поддержку национальных растущих технологических компаний. Вместе с интеллектуальной собственностью, инвестициями и образованием это стало одной из тем обсуждений III Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», собравшего в МГУ чиновников, представителей корпораций и среднего инновационного бизнеса и показавшего реальную тенденцию к возникновению союза этих сил ради инновационного развития