Москва, 28.09.2016


Будущее российского SAAS в интеграциях

«Expert Online» 17 jun 2014

На российском рынке SAAS-решений для бизнеса присутствуют крупные игроки практически в любой области: Моё Дело и Эльба в бухгалтерии, Мои Склад в области складской логистики, но на рынке конструкторов интернет-витрин ярко-выраженный лидер отсутствует. Зададимся вопросом: почему?

Есть нишевые игроки, есть побочные проекты веб-студий Базиум или хостинг-провайдеров Nethouse, наиболее известный игрок рынка – Insales - постепенно уходит от модели SAAS к модели студии с максимальной степенью кастомизации и клиентских сервисов. Возможно, на рынок SAAS выйдет 1С-Битрикс, но сколько лет уже это обещают, а ситуация не меняется. 

Возможно,  вопрос лидерства в сегменте конструкторов интернет-витрин непосредственно связан с вопросом, есть ли в данном сегменте бизнес. Игроки уверенно говорят, что есть, но от цифр уклоняются.

«Раз мы этим занимаемся, значит, в этом бизнес есть» - Денис Имшенецкий, основатель Nethouse год назад говрил в интервью Максим Спиридонову, Рунетология.

Анар Бабаев, основатель сервиса SETUP, в феврале 2014г. приводил свою оценку доходности подобных проектов сегмента и результаты весьма скромные. 

Почему на рынке конструкторов возникает подобная ситуация?

В беседе с одним из трекеров-менторов Фонда Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) мы получили информацию о том, что конструкторы интернет-витрин (сайтов или интернет-магазинов в данном случае не важно), в будущем обречены на провал в силу следующих причин:

  1. высокая стоимость привлечения одного платящего пользователя
  2. высокая стоимость удержания пользователя
  3. маленький «срок жизни» платящего пользователя на проекте, вызванной интернет-неподготовленностью многих пользователей и, как утверждается, российской ленью. 

Единственный логичный и понятный способ стать лидирующим проектом и заработать в данной ситуации - внедрение в интернет-конструкторы дополнительных сервисов-интеграций с сопряженными и близкими по духу SAAS-проектами. Таким образом, конструктор интернет-витрин будет лишь отправной точкой, ее продолжением будут платформы рекламы, платежей, бухгалтерии, кредитов и подобные «бизнесовые» инструменты — утверждает эксперт. 

Мы задумались над данным вопросом и изучили рынок. Об интеграциях говорят, но не так много. Делают - еще меньше. Проекты сетуют, что на это нужны деньги и мало какой инвестор готов предоставить средства под долгие и полномасштабные интеграции, что инвесторы ставят KPI в текущих достижениях проекта и не готовы вкладываться в, по сути, агрегацию существующих инструментов на рынке под эгидой одной платформы. Инвесторы же отмалчиваются или направляют к CEO проектов за комментариями по данному вопросу. 

Однако, нам удалось найти молодой проект, как раз специализирующийся на интеграциях инструментов для электронной торговли под эгидой конструктора интернет-магазинов. 

Интервью с ключевым инвестором проекта Epicsell (epicsell.ru), серийным предпринимателем, Максимом Владимировичем Иноземцевым где он отвечает на ряд вопросов о том, почему он уже около двух лет вкладывает деньги в сервис, заточенный под интеграции и какие перспективы видит: 

Справка: 

Epicsell (epicsell.ru) - комплексная платформа для интернет-коммерции, сфокусированная на интеграциях с инструментами, так или иначе связанными с онлайн-торговлей. Платформа Epicsell запустила первую версию 13 июня 2013г. На рынке стала известна после яркой презентации на крупнейшей внутриотраслевой интернет-конференции РИФ 2014

  

Корр.: Максим, скажите, а почему именно Epicsell? Уверены, что у вас были другие возможные варианты инвестирования.

Максим Иноземцев: Разумеется, были. Однако, вопрос не только в перспективах быстрого получения прибыли, но и в практическом потенциале бизнеса. Создавая с нуля бизнес, основой которого являются интеграции, мы отчетливо осознавали, что это не задача создать очередную CMS-систему на облачной платформе, а задача сделать инструмент для бизнеса. Мы сознательно сфокусировались на интернет-магазинах и интернет-торговле: это аудитория людей, заточенных под бизнес и выручку. В данном случае интеграции делятся на рекламные, логистические и платежные. Вторым эшелоном идут бухгалтерские и складские интеграции. Третьим - CRM-системы и узкоспециализированные сервисы для управления рекламой, трафиком, подсчета конверсий. 

Корр.: И вы все это сделали?

Максим Иноземцев: У нас работает весьма сильная команда. Бета-версия Epicsell запущена ровно год назад, разработки суммарно идут чуть меньше двух лет. На данный момент у нас нас есть почти все рекламные интеграции (не хватает только Google Adwords), в активной работе логистические и платежные. 

Корр.: А конструктор?

Максим Иноземцев: Само собой, он был первым этапом и пока мы его не закончили, мы не могли приступить к интеграциям. 

Корр.: Есть понимание, когда интеграции будут закончены? Ведь вам, как инвестору интересен возврат денежных средств.

Максим Иноземцев: Разумеется, интересен и вы все люди взрослые, не шутки шутим. Но интеграции - это огромная перспектива, артерия будущего, если хотите. Но и работа не малая. Требовать быстрых денег сейчас - резать бизнес на корню. Ключевые интеграции в Epicsell будут закончены к осени. Еще месяцев восемь уйдет на второстепенные и узкоспециализированные интеграции, раскрутку партнерской программы, которая позволит новым сервисам самостоятельно интегрироваться с Epicsell, без участия с нашей стороны. У меня есть четкая уверенность, если все будет развиваться теми же темпами, как сейчас, Epicsell через год будет на несколько верст впереди всех текущих игроков рынка. 

Корр.: Максим, вы меня пугаете. Неужели?

Максим Иноземцев: Ничего пугающего (улыбается). На данный момент, из игроков рынка какими-либо интеграциями может похвастаться разве что Insales. Больше всего они делают акцент на интеграциях с Яндекс.Директом и агрегатором логистики Мультишип. И что мы видим? Интеграция заявлена как готовая, но по факту это в лучшем случае 20% от возможного функционала, а то и все 10%. Не хочу рекламировать Epicsell, но можно попробовать воспользоваться аналогичными опциями у нас и у Insales. Что такое полноценная интеграция на 100%, будет понятно достаточно быстро. 

Корр.: Расскажите, а как вы к этому пришли. Как вы поняли, что это должен быть именно конструктор с интеграциями? Насколько я знаю, у проекта немного необычная история: не команда нашла инвестора, а инвестор вместе с командой сделали продукт.

Максим Иноземцев: Совершенно верно. Несколько лет назад у меня был побочный бизнес: интернет-магазин техники Apple. Тогда страна уже болела Apple, но официально технику мало кто возил, пользователи опасались подделок и т.п. Мы с помощником попробовали, сделали - получилось. Чтобы вы понимали, для меня этот магазин был своеобразным венчуром и никогда не подразумевался как основной источник дохода. Но до него я был 100% «оффлайновым» игроком. А тут решил, как говорится, «поиграть в интернет» и посмотреть, получится ли у меня. У меня получилось. Но одновременно я увидел с какими трудностями сталкиваются молодые магазины, чего именно им не хватает, какие бизнес-процессы занимают больше всего времени и что было бы неплохо упростить. То, что интернет-витрина как таковая это еще не бизнес (распространенная ошибка новичков), - стало понятно очень скоро. Одновременно образовалась команда, лидер которой, Ольга Парфенова, давно занималась упрощением входа в интернет-торговлю, но до Epicsell’а, ее действия сводились к рекламно-маркетинговой-составляющей. Мы добавили платежи, логистическо-складской фулфиллмент и так получился Epicsell. 

 

Максим  Иноземцев - яркий пример визионера. За интеграциями будущее. Риск бесспорен, но и перспективы колоссальны. Если проект сделает все заявленное в обещанные сроки, то никакие WIX и Insales уже не догонят его в степени локализации интеграций и технологической заточенности проекта. И размер бюджетов на рекламу не будет иметь никакого значение. Ведь мы все знаем, кто бы что ни говорил, но на первом месте продукт.


Журнал «Эксперт» + подарок

Журнал Эксперт + Сертификаты на обучение в школе иностранных языков



    Реклама

    AdRiver
    26 октября 2016 года. Форум «Эксперт-400»

    «Драйверы экономического роста России в настоящее время»



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    Сергей Фадеичев/фотохост-агентство ТАСС

    Глава Минэнерго Александр Новак заявил, что снижать добычу "искусственным способом" мы не будем. Естественным способом она тоже не снижается, несмотря на разные прогнозы, так что период дешевой нефти, очевидно, продолжается


    Кирилл Кухмарь/ТАСС

    Зерно

    Мировые рынки разочарованы объемами российского экспорта пшеницы

    Учитывая рекордный урожай пшеницы в России в текущем году, снижение спроса на мировых рынках и ограничения на импорт зерна со стороны Египта производители злаковых культур не спешат выходить на рынок

    МИХАИЛ СИДОРОВ

    Энергетика

    Философия ДПМ

    Как инвестиционные механизмы, обеспечивающие баланс интересов государства и инвестора, могут работать даже в кризис

    Развитие территорий

    Вишенка на ТОРе

    Перспективы развития закрытых территорий определяются сегодня диверсификацией промышленного комплекса. Территории опережающего развития (ТОР) призваны обеспечить условия для создания новых производств и притока инвестиций

    Заесть кризис

    Рынок общественного питания в России в очередной раз переживает непростые времена