Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Интервью

Никогда не говори никогда

«Expert Online» 2014

Корреспондент РР прокатился на самом быстром грузовике в мире

В основном я боялась сломать шею. Или откусить язык. Когда я думала, что ремни надо затянуть послабее, мне объяснили, что наоборот — потуже. Когда пять ремней вдавили меня в маленькое анатомическое кресло, я и не думала, что через пять минут стану живым амортизатором, врасту ногами в металлический пол, руками - в ручку впереди, а спиной — в сиденье.

DSCN2178.JPG

 — кресло пилота

DSCN2156.JPG

— кабина гоночного камаза обязательно имеет раму жесткости, как любая спортивная машина 

Когда Камаз прыгал на трамплинах, у меня в голове была только одна мысль: «Папа!» Мой папа — камазист, и я всегда говорила ему, что ему надо в команду «Камаз-мастер», на ралли «Париж-Даккар». Папа всегда улыбался и говорил: ну что, там профессионалы. Какие — я поняла только сейчас, в кресле этого прыгающего грузовика, который весит 9 тонн, но разгоняется до ста километров за десять секунд.

- А за что вы держитесь? - с ужасом спросила я нашего пилота Айрата Мардеева.

- За руль, - улыбнулся он. - И вот, еще ногой упираюсь, - толкнул он левой ногой железную панель пола рядом с педалями.

пилот Айрат Мардеев

- Но вы же не можете держаться за руль, так как я за ручку?

- Нет, конечно, руль надо держать нежно.

Все разговоры проходили после полной остановки машины. Пока она проходила довольно щадящий маршрут полигона, даже взвигнуть от страха было нельзя — прыжки машины постоянно били под дых.

- Здесь песок, машина прыгает мягко, - говорит наш пилот. - На гонках намного жестче.

И я подумала: Боже, кому это надо, зачем?!

DSCN2154.JPG

вот они, амортизаторы, ярко-розового цвета, это они позволяют человеку не потерять голову на призмлении после трамплина. На всякий случай есть еще и шлем .

команда технического обеспечения наблюдает за работой пилотов: «Хорошо прыгнул, хорошо! Аж второй раз подбросило! Айратик!»

эмблебма ралли «Дакар» этого года: Аргентина — Боливия — Чили. Победителем стал пилот Андрей Каргинов.

в песках пилоты Камазов чувствуют себя дома

на другом берегу город Нижнекамск 

машина с прозаическим именем техничка сопровождает команду на гонках. Внутри три купе, где можно спокойно выспаться, кухня

 DSCN2180.JPG
и мини-гостиная

 DSCN2183.JPG

Во время гонок спортсмены ощутимо скучают по женщинам

У команды «Камаз-мастер» свой технический центр, где готовят машину и тренируются команды.

вот столько разных шайбочек. 

а вот тут шайбочки и болтики побольше

DSCN2195.JPG

план работы на тумбочке

рабочее место пилота Андрея Каргинова, его сын Захар

DSCN2198.JPG

рабочее место пилота Андрея ***. кубок за соревнования в экстремальных видах спорта. Камаза ему еще и не хватает.

рабочее место пилота, на заднем плане. На здешнем сленге — пещера

Победитель ралли Даккар 2014 пилот Андрей Каргинов у входа в свою пещеру

электрик Роман Ларионов прокладывает проводку в машине.

Идет плановое обслуживание. 

насколько дорогой спорт, можно догадаться по количеству логотипов на квадратный метр. Даже урна заклеена. Заклеены машины, футболки, бейсболки. Одному отдельно взятому спонсору все затраты не под силу

Кама ласковая.

все-таки наша планета сказочно красивая. Команда камаз-мастер летит на тренировку в Марокко. Желаем побед.

Владимир Чагин, глава команды Камаз-мастер, директор НП «КАМАЗ-Автоспорт», семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков

«Ниже 150 — никогда!»

Владимир Чагин сожалеет, что скорость на ралли «Дакар» ограничили 140 километрами в час. 150, считает он, было бы в самый раз. 

- В те времена когда не было ограничений мы ездили 170, 180. но небезопасно. Взрываются же колеса, не выдерживаются. Главный ограничивающий фактор скорости — это шины взрываются и машины переворачиваются. До 150 конечно разумная скорость. Ниже 150 — осуждающе мотает головой. - Никогда!

- А вы переворачивались?

- Несколько у меня было переворотов. Самый жуткий и тяжелый в 2007 году. Мы сошли с гонки. Машина на скорости около 130 километров в час пять раз перевернулась через кабину. Перед-зад перед-зад. Не боком кувыркалась, а вперед. Остановилась машина на левой стороне, на боку. Кабина была сильно смята, левая сторона полностью 

- Что вы помните?

- От машины мало что осталось. Кузов весь оторвался во время переворота. Кабина до неузнаваемости была смята. Нас погрузили в медицинский вертолет, привезли в госпиталь. Но хорошо что осталось именно то минимальное жизненное пространство, которое не поломало организм. Меня сдавило всего, весь был в гематомах, в ранах, но не сломан. Если бы еще один переворот, то уже бы, конечно, я бы с вами сейчас не стоял. 

- Что вы успели увидеть перед тем, как потеряли сознание?

- Была высокая куча камней, метра 2,5 высотой, большие камни, их насыпали, чтобы обозначать разминированную дорогу. И в пыли — там очень сильная пыль — обгоняли джипы, и неожиданно возникло облачко пыли, совсем небольшое, и мы полным ходом в эту кучу, и машина свечкой в небо... Сергей Савостин сломал позвоночник, у него серьезно пострадала спина. Но спустя полгода вернулись в строй , и мне удалалось два раза Даккар еще выиграть.

- А кому нужен такой вид спорта, зачем и почему?

- Для чего придуман «Париж-Даккар?» - недоверчиво переспрашивает он. - С каждым годом количество участников растет... Ну, люди, наверное, для того, чтобы испытать себя, испытать машину, выдержит ли техника. Не зря даже единожды поучаствовав в Даккаре и доехав до финиша, человек потом всю жизнь рассказывает своим друзьям, коллегам, что вот он сделал Даккар, смог проехать весь Даккар. 40% всего доезжает до финиша. Ломается техника, не выдерживают люди. Жарко очень, особенно сейчас, когда Даккар переехал в Южную Америку, там же в январе лето и температура на улице доходоит до 50-55 градусов.

- В кабине еще жарче?

- Еще теплее. Вот не ставят термометр, чтобы цифры эти ужасные не видеть. В борьбе. Но конечно, не это главное. Весь мокрый в этом комбинезоне, но главное — борьба, соперники, машина, цель. И неудобства уходят на второй план.

- Самый радостный момент за вашу карьеру? 

- Первое мгновение после финиша. Любой гонки. Зайти в гостиницу, зайти в белую ванну, холодная вода, белая постель — только ради этой минуты можно всем этим заниматься. Две недели пустыни, бездорожья, жары... Кто доезжает до финиша — тот уже победитель. Не говоря о тех, кто занимает места в первой десятке, на подиуме, ну а если удалось выиграть гонку — представляете, какое счастье!

- У вас тут даже на урнах наклейки спонсоров. Это очень затратный вид спорта?

- Где? - удивляется он и требует показать. 

Мы обходим ремонтирующийся камаз, он смотрит на урну исподлобья и все равно не верит. 

- Ну... затратный.

- Насколько дорогой? 

Молчит, подсчитывает.

- Участие одного члена команды на Даккаре — 12, 5 тысяч евро. Неважно кто ты, механик, пилот. Представьте, команда выезжает 40-50 человек, и сколько это стоит. Потом авиабелты, гостиницы, топливо. Автомобильный спорт такой... 

- А техника?

- Да. это я говорю о цифрах, которые только за соревнования, а вы да, правильно. Машину надо подготовить, команду тренировать, на тренировочные сборы выезжать, машину готовить. Вон одно колесо только, каждая покрышка стоит около тысячи евро, а их на Даккаре меняют чуть ли не каждый день.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама