Москва, 30.09.2016


"Минобороны РФ ждет, что покажут американцы и не торопится раскрывать все козыри"

«Expert Online» 21 jul 2014

Генштаб РФ представил в понедельник данные наблюдения воздушной обстановки в момент крушения малайзийского "Боинга". Причем, этот мониторинг производился гражданскими службами и его результаты не являются секретными. Принципиальным для многих специалистов стал факт нахождения рядом с "Боингом" на расстоянии боевого контакта самолета ВВС Украины. Мы попросили экспертов разъяснить, какие выводы можно сделать на основании представленных материалов.

Российские средства объективного контроля зафиксировали украинский самолет "Су-25", который, предположительно, летел в сторону малайзийского Boeing. Об этом в понедельник на пресс-конференции в Москве рассказал начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил (ВС) РФ генерал-лейтенант Андрей Картополов. "Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малайзийского Boeing составила от 3 до 5 км", - цитирует Картополова ИТАР-ТАСС.

"Су-25" по своим характеристикам способен достигать высоты в 10 км, - отметил генерал. - На его вооружении стоят ракеты класса "воздух-воздух", которые могут поражать цели на расстоянии до 12 км и гарантировано до 5 км. Подтверждением этому служат видеокадры, полученные Ростовским центром наблюдения. Нам хотелось бы получить ответ на вопрос, с какой с какой целью украинский самолет совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с малайзийским Boeing".

Кроме того, данные объективного контроля Минобороны РФ свидетельствуют о том, что малайзийский Boeing-777 после пролета над Донецком отклонился от маршрута на 14 км, отметил генерал-лейтенант. По его словам, причину отклонения лайнера от курса можно будет назвать только после расшифровки бортовых самописцев. Минобороны РФ передаст европейским и малайзийским экспертам материалы относительно авиакатастрофы на Украине, собранные ведомством. "Надеюсь, что они помогут в проведении объективного расследования трагедии, - подчеркнул генерал-лейтенант. - Министерство обороны Российской Федерации и далее будет информировать о вновь выявленных фактах, связанных с авиационной катастрофой малайзийского самолета Boeing-777".

Также генерал-лейтенант Картаполов сообщил, что в распоряжении Минобороны РФ имеются космические снимки с расположением средств ПВО украинской армии перед катастрофой малайзийского авиалайнера Boeing. "У нас имеются космические снимки отдельных мест расположения средств противовоздушной обороны украинской армии на юго-востоке страны", - сказал он.

Картаполов уточнил, что первые три снимка датированы 14 июля. "На первом снимке показаны пусковые установки ЗРК "Бук" в районе 8 км северо-западнее Луганска. На снимке вы хорошо видите самоходную установку и две пускозаряжающих машины", - добавил он. На очередном снимке представлены радиолокационные станции вблизи Донецка, добавил генерал.

На третьем снимке показана позиция техники ПВО в районе Донецка, пояснил начальник главного оперативного управления Генштаба. На снимке, в частности, хорошо видна самоходная огневая установка, около 60 единиц военной и специальной техники, уточнил Картаполов.

"Из этого же района снимки сделаны и 17 июля, - обратите внимание, что данная пусковая установка отсутствует. На снимке номер 5 видно, что утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, обнаружена батарея "Бук", - констатировал он.

"Возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе вблизи территории, контролируемой ополченцами, непосредственно перед трагедией? Съемки этого района, произведенные 18 июля, показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию", - заявил Картаполов. Он также подчеркнул, что именно к 17 июля возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций зенитного комплекса "Бук".

РФ не передавала ополченцам ЗРК "Бук", равно как и другое вооружение и военную технику, подчеркнул представитель военного ведомства России. Распространенные в СМИ кадры, якобы запечатлевшие перевозку ЗРК "Бук" в РФ из Украины, являются подтасовкой.

После предоставления данных Минобороны, у нас все-таки остались вопросы. С ними мы обратились к военному журналисту, полковнику войск ПВО, Евгению Кириченко.

- Евгений, простому человеку не очень понятно, что значат эти точки и стрелки на экране. Например, красная стрелка?

- Периодически наводя эту стрелку на объект, получают информацию о высоте, скорости и дальности наблюдаемого объекта от, в данном случае, от точки Тонак, что на границе РФ и Украины. Каждому самолету в воздухе присваивается уникальный номер. И определенный шифр. По отметкам видно, куда он движется. Есть характеристики: маршрут, скорость, эшелон. Гражданская служба управления воздушным движением отслеживает график движения воздушных судов и передает данные военным, которые несут боевое дежурство по охране воздушного пространства, чтобы они не сбили гражданское судно. Если по каким-то причинам  судно не ответило на вопрос "Я - свой", приводятся в состояние готовности боевые средства и поднимается дежурный перехватчик и визуально оценивает, что это за самолет, какие у него опознавательные знаки, какой флаг и т.д".

- То что мы видим это данные наших ПВО?

- Журналистам показали съемки с экранов радаров Ростовского центра Единой системы управления воздушным движением и снимки, сделанные из космоса.. Это гражданские данные, с маршрутами движения, которые были переданы из Ростовского центра. Материалы объективного контроля. Тремя нашими военными РЛФ ситуация наблюдалась и расшифровывалась каждая отметка. "Боинг" должен был пересечь границу с Россией в точке Тонак. Минобороны не дает однозначных оценок, как был сбит "Боинг". То ли штурмовиком, то ли с земли пусковой установкой. Они только задают вопросы. Видимо, ждут, что покажут американцы и не торопятся раскрывать все козыри. Честно говоря, надеялся, что на брифинге в Минобороны предъявят убедительные доказательства того, что малайзийский Боинг сбит украинской ПВО. Для этого у наших Вооруженных Сил есть средства объективного контроля за воздушным пространством сопредельных государств, причем не только спутники разведки, но и станции СПРН. Они круглосуточно несут боевое дежурство. Потому что кроме данных воздушных ПВО и воздушных диспетчеров существует система предупреждения о ракетном нападении, которая фиксирует все пуски и она наверняка зафиксировала бы пуск ракеты, которая была бы выпущена с земли. Раз генералы этого не говорят, то ракета, видимо, все-таки была выпущена со штурмовика. 

Вторая точка, которую мы видим, вероятно, и есть тот самый Су-25, он шел с набором высоты тем же эшелоном и, видимо, на перехват. На 5-й минуте от основного объекта отделилась какая-то точка. Возможно, оторвалось крыло от самолета.  Штурмовик шел с набором высоты 4 минуты и потом еще барражировал после того как самолет был сбит.

Я с самого начала, когда посмотрел фотографии обломков разбившегося "Боинга", пришел к выводу, что они не похожи на обломки, которые могли быть сбиты ракетой "земля-воздух". Иначе они бы превратились в "решето". На мой взгляд, скорее всего, удар был нанесен ракетой "воздух-воздух".

- У многих вызывает сомнение, что СУ-25, мог на высоте 10 000 метров сбить Боинг, так как потолок высоты у этого самолета 7000 метров.

- Да, СУ-25 это такой воздушный танк, тяжелый самолет и выше 5000 метров редко поднимается. Но, во первых для нанесения удара ему и не нужна такая высота, во вторых это мог быть и СУ-27 и даже МИГ, все это есть у украинских ВВС на вооружении. Судя по тому, что расстояние мужду СУ и Боингом было около 3 км, это уже визуальный контакт.

- Почему нам представили данные гражданских служб, а не военных, если у тех, данные более точные и объемные?

- Данные военнного наблюдения не могут быть представлены журналистам, они секретны. Но в международную комиссию они могут в каком-то объеме быть переданы.

- На что еще вы обратили внимание в данных Минобороны?

- На интенсивность работы украинских радиолакационных станций "Купол". Это станции ЗРК. 15 июля работало 7 станций, 16 июля - 8, 17 июля - 9, а 18 июля интенсивность резко снизилась и теперь составляет 2-3 станции в сутки. Совершенно не понятна такая активность в этой зоне, всем известно, что у ополченцев нет авиации. 


Журнал «Эксперт» + подарок

Журнал Эксперт + Сертификаты на обучение в школе иностранных языков



    Реклама

    AdRiver
    26 октября 2016 года. Форум «Эксперт-400»

    «Драйверы экономического роста России в настоящее время»



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    Иллюстрация: ИГОРЬ ШАПОШНИКОВ

    В ситуации, когда государство не платит по госзаказам и забирает больше 14 рублей налогов и обязательных платежей с каждого рубля предпринимательской прибыли, а население сокращает расходы, дальнейшее повышение налогов не имеет смысла. Минфин публично признал это и пообещал не повышать налоги ближайшие три года


    ТАСС

    Специальный доклад

    Экспорт и техническая эффективность: есть ли связь?

    Результаты модельных расчетов говорят о наличии положительной взаимосвязи между статусом экспортера и технической эффективностью предприятий. Это, с одной стороны, является следствием обучения в процессе экспортной деятельности, а с другой — результатом самоотбора изначально эффективных предприятий, выходящих на экспортный рынок

    AP/TASS

    Нефть

    Нефти пообещали плюс $10

    Goldman Sachs прогнозирует рост цен на нефть на $10 в случае утверждения соглашения ОПЕК по сокращению добычи. Правда, уверенности в его исполнении нет, оговариваются аналитики

    Инвестиции

    Год инвестиционной разморозки

    Как показывает динамика инвестиционного портфеля Южного федерального округа, экономика региона начинает выходить из второй волны кризиса. Если год назад, по результатам ежегодного исследования крупнейших инвестпроектов ЮФО, мы видели сокращение их объёма и количества, то теперь наблюдается рост даже по сравнению с 2014 годом