Крым и Сочи – самые популярные направления на туррынке 2015 года

Москва, 23.12.2014
Российские граждане стали заметно меньше интересоваться поездками за границу на новогодние праздники. В то же время спрос на внутренний туризм растет. Те, кто раньше проводил новогодние каникулы на горнолыжных курортах Европы, ринулись в Сочи. И также столкнулись с ростом цен

Фото: Нина Зотина/ТАСС

Главной причиной случившегося стало резкое падение рубля к доллару и евро, поскольку зарубежные туры подорожали даже при неизменном "ценнике" поставщиков. 

О том, что происходит на туристическом рынке сегодня, выигрывает ли внутренний туризм от удорожания зарубежного отдыха, и почему дорожают российские курорты «Эксперту Online» рассказал CEO проекта DaTravel.com (онлайн портал бронирования авиабилетов, гостиниц и развлечений) Владислав Шевцов.

- Насколько просел туристический рынок к концу этого года? Есть ли данные, какое количество людей решили остаться дома и не поехали никуда на новогодние каникулы? Имеется в виду и за границу, и по России.

- По точному количеству людей сказать трудно. Но можно привести такие цифры. Падение объема продаж составляет 27,5 % по самым популярным направлениям Европы, таким как Прага, Барселона, Париж, Рим, Вена, Милан, Лондон. Особенно сильно "просели" такие направления, как Вена, Рим, Милан, Прага и Париж.

При этом часть туристов переориентировались с заграничных туров на внутрироссийские.

Если еще в ноябре количество бронирований российских направлений на сайте DaTravel.com составляло 33 %, то в декабре доля бронирований выросла до 52%. 

- А что происходит с ценами? То, что стоимоcть зарубежных туров в рублях выросла, это понятно, но чем объясняется рост цен на внутренний туризм и есть ли он вообще? 

- На российских направлениях пока не ощущается рост цен на отельный продукт, в данный момент имеется обычное сезонное повышение, связанное с новогодними праздниками на популярных российских направлениях – Красная поляна, Золотое кольцо, Симферополь. Но, скорее всего, на российские отели также следует ожидать небольшого повышения цен, так как с некоторыми поставщиками отели рассчитываются в валюте, плюс повышается стоимость цен на продукты, бензин и другие расходы.

Несмотря на повышение затрат авиакомпаний из-за роста курса валют, средняя стоимость заказа на одного человека на внутренних направлениях снизилась на 6,3% по сравнению с началом октября. Причина – увеличение глубины продаж: стремясь сэкономить, клиенты стараются приобретать авиабилеты заранее по более доступным ценам. По сравнению с октябрем 2014 глубина продаж внутри РФ в структуре заказов DaTravel.com выросла в четыре раза. Ярким примером данного процесса является направление Москва-Новосибирск, средний ценник по которому снизился с 8 900 рублей до 8 500 рублей при росте глубины продаж с 2 до 8 дней.

Такая же тенденция прослеживается и в бронировании российских отелей. Средний чек по российским отелям не изменился и составил 6500 рублей. Намного выросла глубина бронирований отелей и составила 45 дней, когда обычно по российским направлениям она держится в районе 30 дней. Все еще бронируют путешествия на Новый год, в основном, такие направления, как Санкт-Петербург и Сочи. В настоящее время на сайте DaTravel.com уже есть бронирования на мартовские и майские праздники - люди хотят успеть забронировать свои поездки пока не выросли цены. 

- А как ведут себя зарубежные партнеры российских компаний? Идут на уступки, снижают стоимость в долларах и евро? 

-  За последнее время, в связи с ростом курса валют, цена на отельные продукты на зарубежных направлениях выросла в среднем на 30%. Некоторые отели пытаются это как-то компенсировать специальными предложениями или включать разницу в цене в дополнительные услуги отеля.

Также, важной тенденцией является, что в настоящее время среди российских туристов становится все более популярной оплата в момент бронирования или предоплата за отели, так как путешественники боятся новых повышений курса валют и хотят зафиксировать последнюю стоимость размещения.

- Каковы Ваши прогнозы на 2015 год: по общей ситуации на туррынке, направлениям и продуктам?

- Есть традиционные пляжные направления, которые всегда будут пользоваться спросом у российских туристов во время летнего отдыха - Турция, Египет, Тайланд, Греция, Испания. Среди них могут просесть Греция и Испания, ввиду визовых сложностей. В настоящее время все крупные туроператоры заявили о сокращении своих программ, идет переориентация на внутренний рынок. Предположу, что будет большая популярность летнего отдыха в Крыму, Сочи - это будут самые популярные направления летом 2015 года. Если рассматривать самостоятельное онлайн-бронирование, по этим направлениям есть спрос на Тайланд и Испанию, поездки в Стамбул также очень популярны.

Относительно направлений-лидеров продаж на рынке авиабилетов, значимого изменения в ТОП-5 не ожидается. Наиболее часто клиенты продолжают приобретать билеты в Санкт-Петербург, сразу за ним по популярности традиционно будет следовать тройка российских курортных городов: Симферополь, Сочи, Краснодар, и по ним же ожидается максимальный рост спроса. Замыкать топ-5 будет Екатеринбург.

Из вышеуказанного списка в DaTravel.com на 2015 год в настоящее время наиболее активно поступают запросы по направлениям Симферополь, Санкт-Петербург и Краснодар - на каждое из них приходится по 9,5% от общего количества запросов в агентство. Также в числе лидеров по запросам на 2015 год - Париж и Лондон: это бронирования с глубиной продаж 2-3 месяца (заранее запланированные поездки), билеты по этим направлениям экстренно выкупаются по мере удорожания валют.

 

Топ-5 направлений -"аутсайдеров" в 2015 году

 

Среди аутсайдеров, в первую очередь, это рейсы в Европу: Испания, Чехия, Голландия, второстепенные аэропорты Франции и Германии. Вообще ожидается некоторая концентрация спроса в Европу вокруг столичных европейских аэропортов, пересмотр отдыха на Европейских курортах в пользу "массовых направлений" Турции и Египта, и, наконец, главная тенденция - смещение спроса на летний отдых в пользу внутренних направлений.

Средняя стоимость одного заказа на 2015 год на настоящий момент: 32 тысячи рублей, а средняя стоимость одного выкупленного авиабилета «туда-обратно» – 18 тысяч рублей.

Ценовой фактор в 2015 году для статистического путешественника будет одним из определяющих при выборе направления для отдыха. По этим причинам, туристы чаще будут выбирать модель «все включено» или страны с недорогими предложениями по авиаперелетам, жертвуя уровнем сервиса и экзотичностью отдыха.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пошел на резкий разворот
      Курс доллара пошел на резкий разворот
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    Реклама