Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Крым и Сочи – самые популярные направления на туррынке 2015 года

«Expert Online» 2014
Фото: Нина Зотина/ТАСС

Российские граждане стали заметно меньше интересоваться поездками за границу на новогодние праздники. В то же время спрос на внутренний туризм растет. Те, кто раньше проводил новогодние каникулы на горнолыжных курортах Европы, ринулись в Сочи. И также столкнулись с ростом цен

Главной причиной случившегося стало резкое падение рубля к доллару и евро, поскольку зарубежные туры подорожали даже при неизменном "ценнике" поставщиков. 

О том, что происходит на туристическом рынке сегодня, выигрывает ли внутренний туризм от удорожания зарубежного отдыха, и почему дорожают российские курорты «Эксперту Online» рассказал CEO проекта DaTravel.com (онлайн портал бронирования авиабилетов, гостиниц и развлечений) Владислав Шевцов.

- Насколько просел туристический рынок к концу этого года? Есть ли данные, какое количество людей решили остаться дома и не поехали никуда на новогодние каникулы? Имеется в виду и за границу, и по России.

- По точному количеству людей сказать трудно. Но можно привести такие цифры. Падение объема продаж составляет 27,5 % по самым популярным направлениям Европы, таким как Прага, Барселона, Париж, Рим, Вена, Милан, Лондон. Особенно сильно "просели" такие направления, как Вена, Рим, Милан, Прага и Париж.

При этом часть туристов переориентировались с заграничных туров на внутрироссийские.

Если еще в ноябре количество бронирований российских направлений на сайте DaTravel.com составляло 33 %, то в декабре доля бронирований выросла до 52%. 

- А что происходит с ценами? То, что стоимоcть зарубежных туров в рублях выросла, это понятно, но чем объясняется рост цен на внутренний туризм и есть ли он вообще? 

- На российских направлениях пока не ощущается рост цен на отельный продукт, в данный момент имеется обычное сезонное повышение, связанное с новогодними праздниками на популярных российских направлениях – Красная поляна, Золотое кольцо, Симферополь. Но, скорее всего, на российские отели также следует ожидать небольшого повышения цен, так как с некоторыми поставщиками отели рассчитываются в валюте, плюс повышается стоимость цен на продукты, бензин и другие расходы.

Несмотря на повышение затрат авиакомпаний из-за роста курса валют, средняя стоимость заказа на одного человека на внутренних направлениях снизилась на 6,3% по сравнению с началом октября. Причина – увеличение глубины продаж: стремясь сэкономить, клиенты стараются приобретать авиабилеты заранее по более доступным ценам. По сравнению с октябрем 2014 глубина продаж внутри РФ в структуре заказов DaTravel.com выросла в четыре раза. Ярким примером данного процесса является направление Москва-Новосибирск, средний ценник по которому снизился с 8 900 рублей до 8 500 рублей при росте глубины продаж с 2 до 8 дней.

Такая же тенденция прослеживается и в бронировании российских отелей. Средний чек по российским отелям не изменился и составил 6500 рублей. Намного выросла глубина бронирований отелей и составила 45 дней, когда обычно по российским направлениям она держится в районе 30 дней. Все еще бронируют путешествия на Новый год, в основном, такие направления, как Санкт-Петербург и Сочи. В настоящее время на сайте DaTravel.com уже есть бронирования на мартовские и майские праздники - люди хотят успеть забронировать свои поездки пока не выросли цены. 

- А как ведут себя зарубежные партнеры российских компаний? Идут на уступки, снижают стоимость в долларах и евро? 

-  За последнее время, в связи с ростом курса валют, цена на отельные продукты на зарубежных направлениях выросла в среднем на 30%. Некоторые отели пытаются это как-то компенсировать специальными предложениями или включать разницу в цене в дополнительные услуги отеля.

Также, важной тенденцией является, что в настоящее время среди российских туристов становится все более популярной оплата в момент бронирования или предоплата за отели, так как путешественники боятся новых повышений курса валют и хотят зафиксировать последнюю стоимость размещения.

- Каковы Ваши прогнозы на 2015 год: по общей ситуации на туррынке, направлениям и продуктам?

- Есть традиционные пляжные направления, которые всегда будут пользоваться спросом у российских туристов во время летнего отдыха - Турция, Египет, Тайланд, Греция, Испания. Среди них могут просесть Греция и Испания, ввиду визовых сложностей. В настоящее время все крупные туроператоры заявили о сокращении своих программ, идет переориентация на внутренний рынок. Предположу, что будет большая популярность летнего отдыха в Крыму, Сочи - это будут самые популярные направления летом 2015 года. Если рассматривать самостоятельное онлайн-бронирование, по этим направлениям есть спрос на Тайланд и Испанию, поездки в Стамбул также очень популярны.

Относительно направлений-лидеров продаж на рынке авиабилетов, значимого изменения в ТОП-5 не ожидается. Наиболее часто клиенты продолжают приобретать билеты в Санкт-Петербург, сразу за ним по популярности традиционно будет следовать тройка российских курортных городов: Симферополь, Сочи, Краснодар, и по ним же ожидается максимальный рост спроса. Замыкать топ-5 будет Екатеринбург.

Из вышеуказанного списка в DaTravel.com на 2015 год в настоящее время наиболее активно поступают запросы по направлениям Симферополь, Санкт-Петербург и Краснодар - на каждое из них приходится по 9,5% от общего количества запросов в агентство. Также в числе лидеров по запросам на 2015 год - Париж и Лондон: это бронирования с глубиной продаж 2-3 месяца (заранее запланированные поездки), билеты по этим направлениям экстренно выкупаются по мере удорожания валют.

 

Топ-5 направлений -"аутсайдеров" в 2015 году

 

Среди аутсайдеров, в первую очередь, это рейсы в Европу: Испания, Чехия, Голландия, второстепенные аэропорты Франции и Германии. Вообще ожидается некоторая концентрация спроса в Европу вокруг столичных европейских аэропортов, пересмотр отдыха на Европейских курортах в пользу "массовых направлений" Турции и Египта, и, наконец, главная тенденция - смещение спроса на летний отдых в пользу внутренних направлений.

Средняя стоимость одного заказа на 2015 год на настоящий момент: 32 тысячи рублей, а средняя стоимость одного выкупленного авиабилета «туда-обратно» – 18 тысяч рублей.

Ценовой фактор в 2015 году для статистического путешественника будет одним из определяющих при выборе направления для отдыха. По этим причинам, туристы чаще будут выбирать модель «все включено» или страны с недорогими предложениями по авиаперелетам, жертвуя уровнем сервиса и экзотичностью отдыха.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама