Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

За прибылью - в регионы

«Expert Online» 2014
Фото: Александра Краснова/ТАСС

Международные бренды уходят из столиц в средние города России. Так они пытаются увеличить обороты благодаря неудовлетворенному спросу. В столице расти в сложившихся условиях уже некуда

Международные бренды уходят из столиц в средние города России. Городом российской провинции, лидирующим по количеству международных брендов, представленных в ритейле, стал Сургут, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов» «Международные бренды: степень развития в России», которое впервые включило кластер городов с численностью населения 300-500 тысяч человек. Всего было рассмотрено 26 областных и крупных районных центров.

В ТОП-5 городов-лидеров кластера по обеспеченности международными сетями входят Сургут, в котором присутствуют 82 бренда, Сочи (76), Калининград (45), Белгород (44) и Ставрополь (40). Лидерство Сургута закономерно, поскольку в городе зафиксирован самый большой объем предложения торговых площадей в торговых центрах современного уровня среди городов с рассматриваемой численностью населения.

В исследовании отмечается, что вектор девелоперской активности стал смещаться в малые по размеру города России.

По словам руководителя отдела исследований и консалтинга компании Андрея Васюткина,  «крупнейшие международные операторы активно осваивают кластер городов «300+». Более того, рассматривают и менее крупные города – так,  например, один из мировых лидеров fashion-ритейла, H&M открывает свой магазин в Пскове, где проживает чуть более 200 тысяч человек. При этом, кластер городов с численностью населения 300-500 тысяч человек очень разнородный. Ряд городов уже близок к насыщению качественными ТЦ и международными брендами. Так, например, на такие города как Сургут, Калининград, Белгород, Иваново международные fashion-бренды смотрят уже очень осторожно. В то же время большая часть этих городов обладают высоким потенциалом для развития качественных центров с международными марками».

Всего в городах выбранного кластера присутствуют 147 международных брендов, то есть треть от общего количества международных брендов, присутствующих на территории России.

По своей структуре присутствующие в кластере бренды никак не отличаются от структуры международных сетей в целом по России: бренды профилей «одежда» и «аксессуары» среднего ценового сегмента занимают 60%, активнее всех развиваются fashion-сегмент и общепит. Также в исследовании рассмотрены парфюмерно-косметические бренды (6%), обувь (5%), бытовая техника (5%), товары для детей и дома.

«Самыми активными в плане покорения этого кластера городов являются adidas, Colin’s, Yves Rocher, Benetton и Reebok – это лидеры по общему количеству магазинов среди всех международных брендов в этих городах», - говорится в исследовании. Тройка лидеров в профиле общественного питания – Baskin Robbins, McDonalds, Subway.

«Магазин магазинов» – специализированная компания-консультант в области торговой недвижимости. Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией «Магазин магазинов» четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.

Региональная экспансия вполне справедлива в настоящее время, так как в относительно благополучных регионах еще есть неудовлетворенный спрос. В столице развиваться уже практически некуда. При этом по всей России в целом покупательская активность падает.

"Ситуация в российской рознице характеризуется сокращением спроса и объема продаж, снижением прибыли, выбытием персонала и ростом цен на товары.  Более 45% ритейлеров жалуются на «недостаточный платежеспособный спрос», что стало следствием продолжающегося сжатия реальных располагаемых доходов населения.  Негатива добавляет удорожание кредитных предложений и ослабление национальной валюты", - отмечается в последнем мониторинге ЦКИ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Ряд одежных брендов уже заявили, что решили вообще покинуть Россию.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы на страницах Эксперт-Онлайн и в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Livejournal и Одноклассники

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама