Экономика
Москва, 30.09.2016


Сахалинская нефть оттесняет арабскую

«Expert Online» 2015
Фото: ТАСС/ пресс-служба компании "Сахалин Энерджи"

Совместное предприятие России, Японии и Нидерландов Sakhalin Energy вывело на рынок принципиально новый сорт нефти Sakhalin Blend, поставляемую в страны Азии. Это позволило «отвязать» стоимость сахалинской нефти от котируемого на бирже сорта Dubai Crude и продать ее на 2-3 доллара дороже спекулятивной биржевой цены. Повышая качество нефти, Sakhalin Energy будет теснить на азиатском рынке ближневосточные нефтяные компании.

Компания «Sakhalin Energy» объявила о выводе на рынок нового сорта российской нефти Sakhalin Blend. Компания уже реализовала четыре танкера этой нефти, добытой на месторождении «Сахалин-2». Поставки будут осуществлены в марте и апреле.

Новый сорт появился в результате смеси сахалинской нефти марки Vityaz с газовым конденсатом с Киринского месторождения. Как поясняют нефтехимики, это увеличивает количество испаряемых полезных фракций. Проще говоря, из нее можно получить больше бензина и дизельного топлива. «Смысл в этом есть в двух случаях: если у покупателя появились новые мощности по переработке, которые ориентированы на нефть именно такого качества или продавец намерен выставить нефть на биржу, - говорит  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Росси Рустам Танкаев. – На мировую биржу российскую нефть по своей маркой не выставишь, значит вероятен первый вариант».

Цены на основные мировые сорта Brent,  WTI, Dubai Crude широко используются при установке цен при покупке и продаже различных видов сырой нефти для удобства производителей и потребителей. На мировой бирже российская нефть торгуется не самостоятельно, а в привязке к двум основным сортам – Brent (к нему по качеству приближена «Сибирская легкая») и WTI (ему соответствует российская Urals). Нефть сорта «Сибирская ВСТО» по качеству приходится между двумя этими сортами.

«До самостоятельной торговли нашими сортами на глобальной бирже очень далеко, - говорит директор аналитического отдела инвесткомпании «Доверие» Нарек Авакян. – Наш сорт Urals торгуется только на внутренней бирже, где помимо российских переработчиков ее покупают не больше одной-двух иностранных компаний. Но чтобы вывести на международную биржу свой сорт, должно пройти не менее 10-15 лет – пока зарегистрируют, пока привыкнут трейдеры – это долгий процесс».

Стоимость сахалинской нефти марки Vityaz привязана к третьей по котируемости нефти в мире Dubai Crude. Нефть нового сорта Sakhalin Blend удалось продать на 2-3% дороже дубайской. Покупателя  в Sakhalin Energy не раскрывают. Но известно, что нефть Vityaz проекта «Сахалин-2» начиная с 2010 года (всего добыто 47 млн тонн) поставлялась через порт Пригородное в Японию (33,9%), Южную Корею (33,6%), Китай (24,8%), Тайвань (1,6%), Филиппины (1,6%) и США (1,5%).

«Именно в этом и весь смысл создания нового эталона – обострение конкуренции, - считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. – Мы серьезно тесним на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона страны Ближнего Востока, которые сейчас демпингуют. Новое качество позволило нам отвязаться от их спекулятивно низкой стоимости – это борьба за потребителя и ничто другое, маркетинговый ход».

В России еще в 1990-х годах пытались создать собственную маркировочную таблицу и зафиксировать биржевой эталон. Это позволило бы не зависеть от мировых цен на нефть, которая складывается отчасти от экономических факторов, так и спекулятивных в виде вброса информации, порой ложной.  «Но в то время российские нефтяники отказались от отечественной маркировки, просто потому что не имели опыта работы на бирже и не хотели его иметь, жалуясь на биржевые сборы, - продолжает Рустам Танкаев. – И вот сейчас мы пожинаем плоды. Если бы тогда вывели на биржу свою маркировку, то сейчас были бы избавлены от спекулятивной составляющей падения цен – она была бы выше. Поэтому сейчас надо срочно создавать свой котировочный цент и постепенно приучать трейдеров к новому эталону».

Справка:
Акционерами Sakhalin Energy являются ОАО «Газпром» (50% плюс одна акция), Royal Dutch Shell plc (27,5% минус одна акция), Mitsui (12.,%) и Mitsubishi (10%). 


Журнал «Эксперт» + подарок

Журнал Эксперт + Сертификаты на обучение в школе иностранных языков



    Реклама

    AdRiver
    26 октября 2016 года. Форум «Эксперт-400»

    «Драйверы экономического роста России в настоящее время»



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    Иллюстрация: ИГОРЬ ШАПОШНИКОВ

    В ситуации, когда государство не платит по госзаказам и забирает больше 14 рублей налогов и обязательных платежей с каждого рубля предпринимательской прибыли, а население сокращает расходы, дальнейшее повышение налогов не имеет смысла. Минфин публично признал это и пообещал не повышать налоги ближайшие три года


    Пресс-служба правительства РФ/ТАСС Автор: Екатерина Штукина

    Конкуренция и монополии

    Глава ФАС: «Госкорпорации монополизировали рынки»

    С поощрением конкуренции ситуация все лучше, а с самой конкуренцией — все хуже, заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Бороться с этим он будет спецпрограммами, которые появятся к весне. Да, соглашаются аналитики, но условия оплаты госконтрактов неблагоприятны и их способны выдержать только сверхкрупные игроки, часто именно госкомпании. Парадигма развития экономики отдает и ресурсы, и заказы в их руки. Наверное, в компенсацию за столь тяжкий груз они потом и включают бриллианты в заявки на закупки, как тоже рассказал глава ФАС

    Imago/TASS

    Мир

    Deutsche Bank: шансов на спасение без господдержки все меньше

    Акции Deutsche Bank в четверг снова рухнули на фоне бегства клиентов из хедж-фондов. Руководство компании пытается успокоить рынки и намекает даже на некий заговор "рыночных сил", но все больше экспертов склоняются к тому, что крупнейший немецкий банк придется спасать за счет средств правительства Германии

    ТАСС

    Специальный доклад

    Экспорт и техническая эффективность: есть ли связь?

    Результаты модельных расчетов говорят о наличии положительной взаимосвязи между статусом экспортера и технической эффективностью предприятий. Это, с одной стороны, является следствием обучения в процессе экспортной деятельности, а с другой — результатом самоотбора изначально эффективных предприятий, выходящих на экспортный рынок