Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Дорого и богато!

«Expert Online» 2015

Премиальный сегмент развит в России достаточно хорошо. На фоне общей рецессии, наблюдающейся сейчас практически повсеместно, наша страна чувствует себя сравнительно уверенно, а потребитель по-прежнему готов выложить основательную сумму за понравившийся продукт, вещь или услугу

В последнее время наметился даже устойчивый тренд: зарубежные компании ощущают реальную выгоду от продвижения в России товаров класса «люкс». Отечественные потребители, невзирая на кризис, хотят иметь все самое лучшее и охотно за это платят, тогда как, например, представители остальной Европы взяли твердый курс на экономию.

Такой подход российских граждан относится ко всем категориям товаров. Дорогая одежда, автомобили, бытовая техника — на все это существует неослабевающий спрос, что только подтверждается появлением новых премиальных бутиков, шоу-румов, эксклюзивных магазинов. Таким образом, покупатель может удовлетворить свой изысканный вкус, даже не выезжая за пределы страны. По словам менеджеров, работающих в премиальном сегменте, российские потребители очень интересны европейским брендам, потому что могут тратить деньги не глядя на ценник. Эта особенность наблюдается и у молодого поколения россиян, представители которого традиционно не относятся к самым обеспеченным слоям населения.

Само понятие премиального бутика подразумевает стимулирование потребности покупателя потратить круглую сумму. В зависимости от сферы принадлежности товара, помещение оформлено так, чтобы у посетителя возникло желание провести здесь как можно больше времени и не уйти без покупки. Винные бутики представляют собой старинные погреба с холодными каменными сводами, шоу-румы дорогой одежды — эксклюзивные гардеробные светских модников и модниц, бутики бытовой техники — современные таунхаусы, обставленные с тонко продуманной роскошью и элегантностью.

Одной из черт бутика класса «люкс» является полное противопоставление массовому рынку. Индивидуальность ставится во главу угла — как представленного товара, так и посетителя, пришедшего этот товар посмотреть и оценить. Однако активность роста премиального рынка России создает и очевидные трудности для его представителей. Удивлять и привлекать становится все сложнее. Высокое качество, превосходный сервис давно стали неотъемлемыми признаками всякого уважающего себя премиального магазина. Поэтому в условиях растущего спроса на товары люксовой категории брендам приходится прикладывать все больше усилий, чтобы заполучить лояльного потребителя. На выручку компаниям приходит естественное желание, присущее каждому успешному обеспеченному человеку. Это желание выделиться, подчеркнуть свой статус. Состоятельные клиенты предпочитают иметь собственный стиль во всем, следовать последним модным тенденциям, обладать неповторимыми аксессуарами.

Так, например, компания LVMH (полное наименование французского производителя предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Guerlain, Hennessy и т. д.) открыла уже пять люксовых бутиков Louis Vuitton в России. Один из них распахнул двери за несколько месяцев до зимней Олимпиады в Сочи, чтобы утолить жажду прекрасного гостей одного из самых масштабных спортивных форумов. Опыт компании по созданию премиальных магазинов насчитывает уже много лет. На LVMH, штаб-квартира которой располагается в Париже, работает около 80 тысяч сотрудников по всему миру, однако, бренд мог бы быть еще могущественнее, если бы в 1999 году сделка по покупке другого гиганта Gucci Group прошла гладко. Но, увы, слияния не случилось...

Другой мега-бренд, на этот раз принадлежащий к автомобильному сегменту, Mercedes Benz для воплощения своих эксклюзивных идей в сфере построения шоу-румов содержит огромную команду дизайнеров и разработчиков. Их салоны всегда воплощают концепцию компании, что отражено в самом тщательном подборе материалов, мебели и аксессуаров. Немецкая основательность и стремление к инновациям чувствуются во всем: например, для одного из московских шоу-румов была вручную изготовлена металлическая штора весом около 160 килограммов. Ее подсветка выполнена в рамках палитры RGB LED точно так же, как эта задумка была воплощена в одном из автомобилей Mercedes Benz. Над созданием предмета декора трудились в том числе и специалисты, выписанные прямо с родины концерна — из Штутгарта.

Не отстает в вопросе «премиальности» и компания Hermes International S. A., известная нам под более привычным сокращенным названием Hermes. С самого начала своей славной истории (1837 год) бренд отличает деликатный подход к клиентам. Покупателями в салонах Hermes издавна была европейская знать, и в наши дни мало что изменилось. В бутиках Hermes не бывает распродаж, и скидочную карту здесь раздобыть не удастся. Около 200 магазинов по всему миру (2 из них в Москве) предлагают своим клиентам изделия из кожи, парфюм, одежду и исключительное отношение.

Пионером в построении сети премиальных бутиков бытовой техники можно считать международный бренд BORK. В современных, прекрасно оснащенных интерьерах техника представлена как пример дизайнерского и технологического искусства. Подиумы, акцентный цвет, огромные витрины порой для одного лишь предмета подчеркивают премиальный уровень и лаконичный характер марки. Неслучайно интерьер флагманского бутика BORK в Москве удостоился международной премии в области дизайна IFA.

Швейцарский бренд Rolex свою исключительность подчеркивает участием в культурных и спортивных мероприятиях мирового масштаба, выступая спонсором парусных регат, турниров по конкуру, балетных постановок и исследований Мирового океана. 3000 сотрудников трудятся на благо компании, являющейся самым крупным швейцарским производителем высокоточных часов. В России дорогой и качественный аксессуар от Rolex можно купить через дистрибьюторов в 13 магазинах, 9 из которых находятся в Москве.

Подводя итог, можно утверждать, что спрос на эксклюзивность, качество и особый подход к клиентам, который неизменно присутствует у посетителя премиальных магазинов, может быть удовлетворен в России со стопроцентной вероятностью. А учитывая, что такой спрос будет постоянно повышаться, потребителей ждет еще множество открытий в этом направлении.



Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама