Приобрести месячную подписку всего за 240 рублей
Экономика

Новая «Звезда» Роснефти

«Expert Online» 2015

Консорциум компаний ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» в лице совместного предприятия ЗАО «Современные Технологии Судостроения» (ЗАО «СТС») создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большой Камень.

Реализация данного проекта позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке России и будет иметь значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей.

Рабочее совещание по реализации проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России состоялось в четверг в г. Большой Камень. В нем приняли участие Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители голландской компании Damen Shipyards Group.

На совещании обсуждались вопросы развития судостроительных активов Компании «Роснефть» и реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», обеспеченность проекта кадрами, создание социальной и инженерной инфраструктуры.
Глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал представителям Damen Shipyards Group о новых условиях инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем востоке, которые формируются в рамках действующего закона о территориях опережающего социально-экономического развития и создаваемого свободного порта Владивосток. «Создаются меры, направленные на снижение рисков и увеличение доходности инвестиций. Наша работа – быть суверенным защитником инвестора, действуя в интересах развития экономики и территории. Общая формула – большой российский рынок, плюс благоприятные условия инвестирования - в обмен на создание производства в России», - отметил Александр Галушка.

Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил: «Мы завершили процедуру вхождения консорциума «Роснефти» и «Газпромбанка» в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, в которую входит ряд заводов в Дальневосточном регионе, один из которых - «Звезда». С этого момента наша задача активизировать работу по реализации проекта».

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев сообщил, что создание «Роснефтью» новых производственных кластеров является серьезным шагом для развития промышленности всей страны. «Это, безусловно, очень важный шаг, и его можно только приветствовать. Все мы прекрасно знаем, что после распада Советского Союза у нас осталось очень немного специалистов, которые могут работать руками, и мало инженеров, работающих над созданием техники и новых технологий. И то, что сейчас предприняты шаги по восстановлению этих рабочих и инженерных коллективов,  — это очень важно», — отметил эксперт.

Заместитель директора по научной работе Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский уверен, что освоение любых шельфовых нефтегазовых проектов, в том числе и арктических, необходимо проводить с максимально большой долей российского оборудования. «Если проводить работы, только арендуя зарубежную технику, а потом расплачиваться за эту аренду нефтью, в нашей стране не будет развиваться собственная промышленность», - заявил эксперт.

По его мнению, сейчас компания «Роснефть» делает очень важные шаги по восстановлению того высокого уровня российской промышленности, который был в советское время. «Создание нового судостроительного кластера даст толчок для развития судостроительной промышленности на Дальнем Востоке. Но это является позитивным фактором и для развития всей российской промышленности, так как производство сложных установок морских буровых потянет за собой развитие производственных комплексов на многих десятках, если не сотнях других предприятий, в других регионах страны», - отметил Василий Богоявленский.

Ученый также сообщил, что, к сожалению, после распада СССР в России произошло значительное сокращение судопроизводства. «В восьмидесятых года, когда шло развитие шельфовых проектов, первоначально оборудование было импортное, однако уже к концу восьмидесятых годов было налажено собственное производство. И если говорить, например, о самоподъемной буровой (СПБУ) установке «Мурманская», то она уже была полностью построена на российских верфях, и также были построены ряд других полупогружных буровых установок. Но, к сожалению, уже налаженное производство приостановилось, многие кадры были утеряны, и сейчас ощущается серьезный кадровый голод. И это также одно из важнейших направлений, которое надо развивать и восстанавливать», - считает эксперт.  




    Реклама

    Интервью с губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрием Кобылкиным

    В XXI веке богатство России будет прирастать Арктикой

    Время упущено? Пока никто не повторил наш опыт

    «Звезды Арбата» - единственный в премиальном классе комплекс апартаментов в России, где сервисные услуги осуществляет крупнейший мировой гостиничный оператор компания Marriott International


    Реклама