ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

«Евродон» выведет свою продукцию на зарубежные рынки

«Expert Online» 2015

Руководство холдинга «Евродон» (Ростовская область, основной бенефициар – предприниматель Вадим Ванеев ) намерено начать экспорт своей мясной продукции на рынки Азии. Партнёром в этом для них станет представитель «большой четвёрки» - одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых групп Pricewaterhouse Coopers, задачей которой станет консультирование производителя в вопросах контроля качества и помощь в продвижении мяса индейки к пока ещё незнакомым с нею потребителям.

В настоящее время «Евродон» завершает реализацию очередного своего инвестпроекта по расширению мясоперерабатывающих мощностей в Ростовской области, планируя запустить в ноябре 2015 года новый комплекс по производству мяса индейки и доведя его объёмы до 130 тысяч тонн в год (в прошлом году было произведено около 45 тысяч тонн).

Утроение объёмов производства поставили перед руководством холдинга вывода своей продукции на зарубежные рынки. Ранее г-н Ванеев неоднократно утверждал, что ему вполне достаточно безбрежного отечественного рынка, на котором мясо индейки занимает лишь небольшую нишу.

Однако, времена меняются, внутренние заимствования даются с большим трудом, а такие страны как Китай, рынок которого ещё безбрежнее, в пищевой цепочке для населения делают ставку именно на мясо. При этом в КНР (потребляют преимущественно свинину), как и на арабском Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия потребляют преимущественно баранину и мясо кур) слабо знакомы с мясом индейки, что с одной стороны открывает для «Евродона» понятные перспективы, с другой, ставит проблему широкой рекламной кампании для популяризации этого вида диетического мяса. Как раз для этого холдингу необходим авторитетный партнёр, способный помочь производителю выбрать правильную тактику экспансии на незнакомый рынок.

В качестве такового выбран Pricewaterhouse Coopers, в задачу которого входит оценка экспортного потенциала индюшатины и корректировка планов взаимодействия с производителем.

«Мы готовы работать с «Евродоном» по вопросам особых требований к качеству продукции на азиатских рынках, где есть свои особенности, - рассказал управляющий партнер PwC Игорь Лотаков . – К примеру, в Китае сегодня большие проблемы с низким качеством продуктов питания. Они стремятся как-то переломить ситуацию, и здесь мы сможем объяснить им преимущества российской продукции на понятном для них языке. Делая акцент на здоровом питании и глубокой переработке мяса».

Выход на такие ключевые, но непростые рынки в сегменте продуктов питания, как АТР и арабский Восток требует особой «подготовки» малознакомых с индюшатиной потребителей. Поэтому в «Евродоне» не стремятся форсировать события и планируют начать лишь с поставок небольших партий в следующем году.

На вопрос «Эксперта ЮГ», не будет ли для руководства «Евродона» экономически выгоднее наладить собственное производство в этих странах, Вадим Ванеев посетовал на отсутствие в азиатских странах достаточных природных ресурсов для организации предприятия.

«Ни в Китае, ни в арабских странах нет необходимого количества воды и кормовой базы, - заметил он. – Здесь нам только для одной производственной площадки ежесуточно требуется 300 тонн чистой воды. А их у нас 21. Так что пока гораздо выгоднее экспортировать туда готовую продукцию».

Согласно бриф-анализа казахстанского государственного АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST», специализирующегося на экспорте мяса индейки, наиболее перспективными рынками в этом сегменте являются основные нетто-импортёры из Саудовской Аравии (7% в мировом импорте индейки, объём импорта - порядка 70 млн долларов в год) и Китай (4,3%, 43 млн долларов). Стало быть, лидеру производства Восточной Европы «Евродону» есть, за что побороться и в Азии.

Впрочем, г-н Ванеев считает, что российский рынок остаётся для компании приоритетным, и основные точки роста для него будут именно здесь.

"Эксперт ЮГ"

«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама