ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Основные принципы в психологическом консультировании

«Expert Online» 2015

Много статей написано по теме правильного психологического консультирования, но, хотелось бы тезисно подытожить самое важное в этом направлении

Первое и ключевое – это правильное создание раппорта – установление доверия между клиентом и консультантом. К моменту, когда запрос будет выявлен, раппорт уже должен быть установлен. В противном случае, клиент не «раскроется», и запрос может быть выявлен не корректно.

Второе – консультант должен помнить, что дает советы в исключительных случаях, и стадия толкования, которая наступает после исповеди клиента – это не советы, а личная оценка эксперта о том, что рассказал клиент. 

Третье и самое не простое – это правильное выявление запроса. Считается, что уже на первой-второй консультации, запрос должен быть составлен. Запрос – это то, что клиент ожидает от консультации психолога, каких результатов он ждет, какие проблемы хочет разрешить. 

Проговариваются организационные условия – продолжительность консультации, ее стоимость, как часто психолог – консультант и клиент будут встречаться, подробнее на сайте psyhopractika.ru.

Непредвзятость и безоценочность – пожалуй, одно из самых не простых условий, которых должен придерживаться психолог – консультант. 

Искреннее желание помочь клиенту разобраться с его проблемой и человеколюбие в принципе – это то, что «не видно», но что очень хорошо клиент чувствует и ценит. Помните, что выслушать собеседника – это уже наполовину разрешить его проблему. Многим, зачастую, именно это и нужно – выговориться, для того, чтобы не держать свои мысли и эмоции при себе. Кроме того – то, что озвучено вслух, рассказано, намного лучше подается анализу и последующему контролю. 

После проведения сессии консультантов и удовлетворения запроса, как правило, наступает этап «экологической проверки». Консультант и клиент договариваются встретиться через более продолжительный срок – через месяц, два – для того, чтобы окончательно уяснить, прояснилась ли до конца проблема, не мешает ли она больше жить клиенту. Если все ок – можно провести этот этап еще раз, так же, через один, два месяца. Срок подбирается индивидуально, по договоренности психолога – консультанта и клиента. 

И, помните – вы – психолог, не оказываете медикаментозной помощи – никаких таблеток и иного медицинского вмешательства – эти занимаются квалифицированные врачи, каковыми вы, если не имеете соответствующего медицинского образования, не являетесь.

«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама