Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Практическая статистика от «Пятёрочки» и «Росстата»

«Expert Online» 2015

Одна из ведущих продуктовых розничных компаний России – X5 Retail Group – совместно с Росстатом представила новый информационный продукт, который позволит донести до самой широкой аудитории объективную информацию о динамике розничных цен в торговых сетях на примере одной из крупнейших сетей магазинов у дома

Во вторник, 10 ноября, в пресс-центре ТАСС компания представила собственный «Индекс «Пятерочки», отражающий динамику изменения стоимости своих товаров и причины изменения розничных цен на них. 

О том, для чего нужен Индекс «Пятёрочки», и как он поможет представителям органов власти, участникам рынка и потребителям отследить изменения цен в продуктовом сегменте торговых сетей, рассказали начальник Управления статистики цен и финансов Федеральной службы государственной статистики Лариса Кобринская, руководитель пресс-службы Росстата Елена Дунаева, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Полина Киселева и директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Елена Коннова. 

О доступном – наглядно 

Доступность основных продуктов питания для жителей страны является одним из ключевых приоритетов государственной политики в сфере продовольственной безопасности. Наиболее известным инструментом мониторинга доступности продуктов сегодня служит стоимость минимального продуктового набора*, ежемесячно рассчитываемая Росстатом РФ. Она показывает усреднённые цены на социально-значимые товары в торговых сетях различного масштаба и обычных несетевых магазинах в отдельных городах и в целом по стране. 

X5 Retail Group решила, опираясь на методологию Росстата, создать аналогичный собственный Индекс, сравнимый с показателями государственного статистического органа и отражающий уровень и динамику средних и минимальных цен на входящие в минимальный набор продуктов питания в сети «Пятерочка». 

Новый информационный продукт «Индекс «Пятёрочки», представленный компанией, включает в себя два аналитических показателя - «Стоимость продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам», формируемый на основе средневзвешенных цен на 33 категории товаров, и «Стоимость продовольственного набора «Пятёрочки» по минимальным ценам», расчет которого ведется на основе т.н. «первой цены» - то есть минимальных цен на товары в каждой категории. Собственно Индекс «Пятёрочки», то есть соотношение данных «Пятерочки» с данными Росстата, вычисляется на базе условного (минимального) набора продуктов Росстата и соотносит «Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки»» со стоимостью набора Росстата. Методология расчета «Стоимости продовольственного набора «Пятерочки» была верифицирована Федеральной службой государственной статистики РФ. Первый выпуск Индекса «Пятёрочки» содержит информацию о динамике указанных показателей с июля по октябрь 2015 года. 

«Тема цен на продукты всегда волнует людей. Крупным ритейлерам почти ежедневно задают вопросы: сколько и почему стоят их товары, - сообщила на пресс-конференции директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Елена Коннова. - Чтобы ответить на эти вопросы объективно, нужна правильная методологическая основа. Росстат делает оценку по всей отрасли торговли, мы, как одна из крупнейших компании, показываем стоимость аналогичного продовольственного набора на конкретном примере товаров в своей сети и надеемся, что эта информация даст дополнительную объективную информацию. 

Благодаря открытой публикации «Индекса «Пятерочки», представители статистического ведомства и органов власти, чиновники, рядовые покупатели смогут сравнить среднюю стоимость продуктового набора с реальными расходами на ее приобретение в сети «Пятерочка», представленной в 53 субъектах европейской части Российской Федерации и обеспечивающей более 70% товарооборота компании X5. Кроме того, аналитики X5 представили справку о факторах, влияющих на изменение вычисляемых показателей 

Картинка: Динамика индексов «Пятёрочки» в 2015 году по РФ 

 img-index-grafik.jpg

 

«Индекс «Пятерочки» позволяет наглядно представить процессы, происходящие на розничном рынке продовольствия. Так, рассчитанный Х5 показатель стоимости продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» в период с июля по сентябрь 2015 года оказывался стабильно ниже средних общероссийских значений по версии Росстата. При этом показатели и Росстата, и «Пятёрочки» были стабильными, синхронно снижаясь. Аналитики X5 и представители Росстата связывают эту динамику с сезонными явлениями – выводом на рынок большого объема плодо-овощной продукции и следственного снижения цен на нее.

«Показатель «Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки», входящий в новый информационный продукт «Индекс «Пятерочки» показывает отношение средних цен на минимальный продуктовый набор в сети к аналогичным ценам, публикуемым Росстатом, – объясняет директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Полина Киселева. - Разницу между этими ценами дают так называемые продукты-драйверы. В сентябре, например, ими были овощи и фрукты, подсолнечное масло, охлажденная курица. Цены ниже показателей Росстата объясняются большим объемом закупок и промо-акциями, которые проводятся в наших магазинах каждую неделю». 

Индекс «Пятёрочки» - относительная величина, демонстрирующая отношение средней стоимости корзины в Пятерочке и по данным Росстата - в июле-октябре 2015 года в Москве составил 86-87%, в Санкт-Петербурге – на 95-96%, а по европейской части РФ – на 98-99%. 

Стоимость продовольственного набора по минимальным ценам – третий показатель, входящий в новый аналитический продукт. Он отражает стоимость покупки продовольственного набора по самой низкой цене, представленной в категории товаров. Благодаря этому показателю покупатели, ориентированные на экономию, могут оценить фактические расходы для приобретения корзины продуктов по минимальным ценам в одной из крупнейших торговых сетей. 

По сообщению экспертов X5, в настоящее время «Индекс «Пятерочки» рассчитывается для европейской части РФ в целом, Москвы и Санкт-Петербурга, но в будущем они будут формироваться для отдельных городов, где присутствует торговая сеть «Пятерочка».

 

*- определяется в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733.




    Реклама



    Реклама