Рынок квестов глазами основателей

«Expert Online» 2015

Квесты в реальности — это логико-интеллектуальная игра, в которой команде необходимо выбраться из помещения за определенное время, разгадывая головоломки, находя подсказки, используя предметы интерьера

Развлечение такого типа возникло из идеи перенести компьютерный квест эскейп-рум в реальность. В 2014-2015 гг квесты в реальности стали одним из самых популярных развлечений по всему миру согласно рейтингам компании TripAdvisor.

В России квесты появились в 2013 году. Одним из основателей этой индустрии стал Георгий Полищук, который со своей командой привез квест из Западной Европы, открыв в Москве свою первую локацию. Проанализировав развитие квест-индустрии в Европе и России, ребята пришли к выводу, что рынок в России развивается намного быстрее и чтобы не отстать в развитии было принято решение создать собственный бренд - Эврика. Сейчас квесты Эврика успешно функционирует в 12 городах России и Белоруссии.

О различиях построения бизнеса в сфере квестов в России и за рубежом рассказал Георгий Полищук:

«Когда мы покупали франшизу, как такового рынка квестов в Москве не существовало, поэтому мы ориентировались на рынки Лондона и Парижа: маленькая конкуренция, высокий процент туристов и корпоративных клиентов, загрузка на уровне 85%. Прошло два года, рынки квестов стран Европы не изменились, а рынок квестов России шагнул вперед и обогнал всех. Можно сказать, что в России происходила гонка вооружений в квестах, что хорошо для клиентов и плохо для основателей. Если хотите поиграть в крутой квест - приезжайте в Москву и найдете все, что захотите. Для удовлетворения публики, предпринимателям в Москве приходится вкладывать большие средства, чем коллегам в странах Европы и США, что безусловно увеличивает окупаемость проектов, однако все равно она остается на приемлемом уровне в 1- 1,5 года»

В процессе развития индустрии квестов России клиентский сегмент частично заняли компании корпоративно – государственного сектора. Все больший интерес к квестам проявляют различные организации как с целью отдыха, так и для маркетинга своей продукции. Об этом рассказал директор по развитию квестов «Эврика» Михаил Ивлиев:

«Последнее время, к нам часто приходят команды корпоративных Партнеров на тимбилдинг. Мы прогнозировали эту волну клиентов, ведь ни для кого не секрет, что у европейских коллег корпоративный сектор является основным источником прибыли. Постепенно и в России, современные Топ-менеджеры признали важность игры для творческого процесса, но большинству из них не удается создать в компании такую игровую культуру, которая развивала бы креативность и взаимодействие в команде. В этом направлении, мы эффективно помогаем развиваться своим Партнерам.  Ведь игра имеет большое значение в нашей жизни, так как способствует развитию воображения, а это ключ к успеху в любой деятельности.

Помимо организации тимбилдингов в наших локациях, мы также разрабатываем и внедряем индивидуальные сценарии квестов, рассчитанные на команды от 50 человек в помещениях заказчиков. Из этого формата у нас трансформировался и появился новый вид услуги – Промо-квест (продвижение бренда). При создании проекта, бренд продукта или услуги интегрируется в уникальный сюжет квеста, что позволяет продемонстрировать все преимущества продукции в игровой форме и привлечь к акции именно Вашу целевую аудиторию».

Сейчас в Москве насчитывается порядка 250 квестов. Уставшие клерки готовы грабить банки, спасать человечество, сбегать от маньяка. Количество квест-комнат увеличивалось в геометрической прогрессии, конкуренция обострилась до предела, и рынок квестов от расцвета успел прийти к умеренному росту (за лето закрылось порядка 70 квест-комнат). Значит ли это, что квестам приходится выживать, а не зарабатывать? Есть ли свободные ниши на рынке квестов в реальности?

«Большая конкуренция позволяет чувствовать себя всегда в тонусе. За лето действительно закрылось много квестов, однако это были низкокачественные квесты, основатели которых стремились мало вложить сил и средств и быстро окупиться.

Рынок переходит в стадию умеренного роста и укрупняется, что по всем законам экономики правильно. Входные барьеры значительно увеличились. Такое положение дел позволяет остаться на рынке только качественным, интересным квестам, а крупным компаниям масштабировать свою экономическую модель» — комментирует Полищук.

«Покупка франшизы на первом этапе нашего развития, позволяет нам сейчас взглянуть на рынок с двух сторон. Мы знаем, что хочет Партнер при покупке франшизы и готовы предоставить максимально комфортные условия для создания своих квестов и удовлетворения желаний клиентов. Мы на своем опыте поняли, что такое стройка, маркетинг, работа с клиентами, помощь партнеру. Именно по этой причине мы готовы предоставить максимально продуманный проект и поделиться своими знаниями со всеми желающими развиваться в сфере развлечений.

Кроме того, сейчас мы запускаем новый детский квест-проект. По сути, это уникальный проект для детей, пока не имеющий аналогов на рынке» - Полищук.




    Реклама



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика