Мир


Китаец в отпуске тратит за день, как европеец за неделю

«Expert Online» 2016

Китайцы вместо недвижимости и русских

Китайские туристы приезжают в Испанию с пустым чемоданом, а уезжают с забитым до отказа. Сумки, обувь, одежда высокого уровня. эксклюзивные косметические процедуры, часы и ювелирные украшения. Именно в таком порядке, по данным консалтинговой компании Nielsen, распределились предпочтения китайского туриста.

«Китайцы заменили Испании бум на рынке недвижимости и русских туристов, теперь именно китайцы состоятельные люди», - говорит сотрудник магазина ювелирных изделий Моралеха в Мадриде.

Однако, китайская экономика перестает расти столь быстро, как прежде. Какие последствия будет иметь замедление Азиатского гиганта на рынке роскоши? Некоторые бренды, такие как Burberry и Hugo Boss, понизили свои прогнозы роста на 2016 год из-за падения роста в Китае.

Активный средний класс

Для рынка роскоши очень важен средний класс Китая, который рос последние 10 лет. «Спада не будет», - полагает Луис Лорка, генеральный директор Global Blue, компании, которая предоставляет услуги tax free в Испании. «Каждый год в Китае 40 миллионов граждан попадают в средний класс, все они входят в сегмент туристов, и, следовательно, в цепь покупок». Пока тренд является растущим: по данным ОЭСР 66% - китайского среднего класса, будет приезжать из Азии в Европу и к 2030 году составит около 200 млн. потенциальных потребителей.

Для многих компаний, занимающихся роскошью, китайские клиенты стали спасением во время кризиса. И они верят, что так оно будет и впредь. Эксклюзивные магазины в Мадриде, в Барселоне, и других городах признают, что до 70% их продаж зависят от клиента из Восточной Азии, особенно из Китая. Большинство этих магазинов уже давно обслуживают китайских покупателей на их родном языке и знают нормы восточной вежливости. Перестроились под китайских туристов отели и рестораны и другие службы связанные с приемом гостей.

Главное - не купить китайскую подделку

Образ китайцев в Европе таков - трудолюбивый народ, который покидает свою страну, чтобы много тратить. Средний класс откладывает несколько месяцев от своей зарплаты, чтобы купить в Европе сумку Loewe, туфли Jimmy Choo или часы Картье, эти три марки предпочитают китайцы, помимо iPhone, фетиша, который обязательно должен быть в кармане китайца с деньгами. «Внешний вид очень важен для них. Роскошь символ их статуса, награда за социальное продвижение», - объясняет директор IE Business School. «После столетий нищеты у них есть деньги и они хотят что-то экстраординарное», - добавляет она. 

 14503531551970.jpg

Более 300 000 китайцев посетили Испанию в 2014 году, в 2015 эта цифра достигла одного миллиона. Траты китайских туристов выросли с 1000 евро в 2004 до 5700 евро в 2015 году. Эти туристы тратят в среднем 1000 евро на каждую покупку в Испании, столько же тратит гражданин ЕС за недельное пребывание. "Я видел Tax Free Shopping ювелирных изделий на сумму более одного миллиона евро", рассказывает Лорка - "китаец скорее откажет себе в посещении музея, но не торгового центра.". "Они предпочитают покупать вещи в европейской стране, а не в Шанхае или Пекине, чтобы избежать фальсификации," -  отмечает Рикардо Алкон, директор элитного магазина. И если бы не этот мощный новый средний класс, мировому рынку роскоши было бы не на что опереться. Но его надежды связаны с Китаем, где, несмотря на замедление экономического роста, пока что каждую неделю появляется новый миллионер.




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама