Москва, 27.07.2016


СМИ: У F-35 - большие проблемы, российский T-50, выходит вперед

«Expert Online» 30 jan 2016

Исполнение правительственных контрактов по производству истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II продолжается полным ходом, однако Пентагон по-прежнему не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения. Об этом говорится в материале The Fiscal Times, сообщает РИА Новости.

По словам Майкла Гилмора, возглавляющего Бюро испытаний и оценки в структуре американского оборонного ведомства (Operational Test and Evaluation Office), сроки начала боевых испытаний F-35 сдвигаются на год — тестирование истребителей начнется не ранее августа 2018 года. Тем не менее, более 500 воздушных судов могут сойти с конвейера до того, как завершатся испытания. Не определен и окончательный перечень модификаций базовой модели, которые запрашивают для своих нужд различные подразделения американских вооруженных сил. 

"Велика вероятность того, что тестирование возможностей истребителя выявит множество недостатков, учитывая, как складывается его судьба. Это значит, что Пентагон получит сотни невероятно дорогих самолетов, которые могут не оправдать ожиданий", — добавляет издание.

Истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 производятся в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF), разработанной для того, чтобы сэкономить средства из бюджета при создании единой модели самолета, которой могли бы пользоваться все подразделения ВС США. Тем не менее, превышение изначальных бюджетов, равно как и неисполнение установленных сроков в рамках JSF, стали основными бедами программы. Вдобавок, под сомнением оказалась сама концепция "единого бомбардировщика" для всех родов войск — смысл программы теряется в ситуации, когда каждое подразделение хочет приспособить самолет под свои специфические требования и боевые задачи, отмечается в материале.

Предшественник F-35, крайне дорогостоящий и исключительно ненадежный самолет F-22 "Рэптор" (а у Пентагона таких судов меньше 200), пока остается единственным истребителем пятого поколения на вооружении американской армии, замечает Fiscal Times. Конгресс прекратил финансирование производства F-22 в 2009 году, сделав ставку на F-35.

В то же время, ожидается, что Россия в 2017 году введет в эксплуатацию свой первый истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА). Таким образом, до тех пор, пока F-35 не избавится от недостатков, самым продвинутым истребителем-бомбардировщиком в мире будет располагать Москва, а не Вашингтон, приходит к выводу издание.


Журнал «Эксперт» подписка

Оформите подписку на закрытые материалы журнала «Эксперт» и читайте их в полном объеме на сайте





    Реклама
    Читать все комментарии


    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    MARIUS BECKER/DPA/TASS

    Республика превращается…

    Путчисты пытались убить президента Эрдогана и вернуть себе ататюрсковскую Турцию. Вместо этого они нанесли ей смертельный удар


    AP/TASS

    Банковская система

    Банки хотят взимать плату за хранение средств

    Растет список стран, центральные банки которых вводят отрицательные процентные ставки. Сейчас к центральным банкам, похоже, хотят присоединиться и обычные финансовые организации. Они хотят получать от клиентов плату за хранение средств на счетах

    PA Images

    Нефть

    Добыча нефти в мире сократится на 7 млрд баррелей

    Сокращение расходов американских нефтяных компаний составит в 2016-17 годах примерно 150 млрд долларов, утверждает Oilprice. Согласно расчетам экономистов Wood Mackenzie это приведет к снижению суточной добычи «черного» золота до 2020 года на 4,2 млн баррелей

    РИА НОВОСТИ

    Туризм

    Импортозамещение невозможно

    Представители российского турбизнеса не смогли использовать «льготный» период — без турецких и египетских направлений. Открытие Турции вновь заморозит качественное развитие отечественного туризма

    PA Photos

    Сделки

    Автогиганты и таксисты объединяются против Uber

    Британский сервис такси Hailo готовится к слиянию с приложением MyTaxi, принадлежащим немецкому концерну Daimler. Производители автомобилей активно ищут альтернативы для инвестиции на фоне опасений замедления роста авторынка