Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

В Россию поехали

«Expert Online» 2016
ТАСС

Агентство France Presse (АFP) опубликовало исследование о кардинальном изменении туристических предпочтений, вызванных геополитическими потрясениями последних лет. Отдыхающие покидают Северную Африку и Ближний Восток и перебираются в Центральную и Южную Америку, а также европейское Средиземноморье. Россия во французском исследовании вообще не рассматривается, хотя рост въездного туризма власти у нас называют взрывным. Участники рынка не так оптимистичны, возможно потому, что многие иностранцы приезжают к нам не через турфирмы

Поехали

Представители государства ситуацию оценивают оптимистично. «В текущем году турпоток может увеличиться более, чем на 5%. По оценке Всемирной туристической организации, такой уровень годового прироста въездного туризма считается «взрывообразным»», -- заявил на днях заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. Согласно прогнозам Ростуризма, в этом году, как и в предыдущем, основной прирост въездного турпотока произойдет за счет туристов из стран Азии.

«С середины 2014 года произошла переориентация туристского въезда, и эта тенденция продолжает укрепляться: по динамике в 2015 году лидируют Китай, уверенно перешагнувший за 9 месяцев миллионный рубеж, выросший вдвое Иран, Республика Корея, другие страны. На текущий год есть положительные ожидания и в отношении Южной Европы, со странами которой (Испанией и Францией) предстоят два перекрестных года туризма. Спрос на получение российских туристических виз вырос в этих двух странах в 2015 году на 30%», – рассказал Сергей Корнеев.

Приехали

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР),  заместитель гендиректора компании «Академсервис» Александр Курносов рассказал «Эксперт online», что выдающегося роста въездного туризма не происходит. Более того, по Европе и Америке в прошлом году поток снизился на 10-20%.  Существенно, примерно в полтора раза, вырос лишь Китай.

Что касается общего числа въехавших в Россию иностранцев в 20 миллионов человек, которым оперируют чиновники, то это лукавая цифра. В нее, главным образом, входят жители бывшего СССР, в абсолютном большинстве приезжающие к нам не отдыхать, а работать. Из дальнего зарубежья прибывает 6 миллионов человек, из которых туристов порядка 2,5 миллионов. Их число, по данным вице-президента АТОР,  за прошлый год выросло примерно на 4-5 процентов.  Чиновники считают по другой методике и говорят о восьмипроцентном росте.

Опроверг господин Курносов и расхожее мнение о том, что въездной туризм поможет отрасли пережить трудные времена, связанные с масштабным сокращением туризма выездного. За редким исключением, этими видами бизнеса занимаются разные компании и можно говорить лишь о положительном эффекте для тех, кто работает с иностранцами. Хотя, учитывая озвученные выше темпы роста, этот эффект не стоит преувеличивать.

Даже девальвация не сыграла той роли, которой ей обычно приписывают. Как говорит Александр Курносов, для организованных иностранных туристов недельный тур в среднем, как и раньше, стоит около 700 долларов без авиаперелета. Выиграли индивидуальные туристы, которые в значительной степени и обеспечили увеличение турпотока.

Красный маршрут

Особые надежды чиновники возлагают на то, что иностранцев заинтересуют новые маршруты федерального масштаба, которые разрабатываются Ростуризмом совместно с туроператорами. Это, в частности, «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Восточное Кольцо», «Чайный путь», а также популярный у туристов из КНР «Красный маршрут». Это культурно-познавательный тур с посещением Родины Ленина по маршруту Москва – Ульяновск – Казань – Санкт-Петербург.

К 100-летию Октябрьской революции, возможно, появятся и новые тематические программы. Маршруты будут связаны в том числе с династией Романовых, включая посещение памятных мест в Екатеринбурге.

При этом главной причиной, по которой в Россию не удается заманить еще больше иностранцев, чиновники называют недостаток информации. В ответом на это обещают запустить рекламную информационную кампанию. Она, кстати, кажется уже началась: некоторые зарубежные СМИ стали печать фотографии российских пейзажей и мест для посещения, помимо достаточно хорошо известных столиц.




    Реклама



    Реклама