Москва, 27.07.2016


Глава "Ростеха" рассказал об ошибках гендиректора "Автоваза"

«Expert Online» 09 mar 2016

Глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о претензиях акционеров к нынешнему гендиректору «Автоваза» Бу Андерссону. Главная из них - убыток крупнейшего российского автомобилестроительного предприятия за 2015 год в размере 74 млрд рублей по МСФО.

«У нас, и у меня, в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», - сказал Чемезов в интервью ТАСС.

По итогам 2015 года, «Автоваз» получил убыток по МСФО в 74 млрд рублей, а также отрицательный денежный поток и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может быть не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей - X-Ray и Vesta. Нынешний глава «Автоваза» Бу Андерссон пришел на предприятие в 2013 году, сменив на посту руководителя Игоря Комарова, который сейчас возглавляет Объединенную ракетно-космическую корпорацию.

По словам Чемезова, положительное влияние Андерссона на «Автоваз» заключалось в запуске новой линейки автомобилей.

«Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», - отметил глава «Ростеха».

По его мнению, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих.

«Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на «Автовазе» в 74 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», - сказал Чемезов.

7 марта компания Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — официально объявила об уходе Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Совет директоров 15 марта должен определить его преемника, которому предстоит возглавить этап операций по выводу компании из кризиса.​


Журнал «Эксперт» подписка

Оформите подписку на закрытые материалы журнала «Эксперт» и читайте их в полном объеме на сайте





    Реклама
    Читать все комментарии


    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    MARIUS BECKER/DPA/TASS

    Республика превращается…

    Путчисты пытались убить президента Эрдогана и вернуть себе ататюрсковскую Турцию. Вместо этого они нанесли ей смертельный удар


    РИА НОВОСТИ

    Туризм

    Импортозамещение невозможно

    Представители российского турбизнеса не смогли использовать «льготный» период — без турецких и египетских направлений. Открытие Турции вновь заморозит качественное развитие отечественного туризма

    PA Photos

    Сделки

    Автогиганты и таксисты объединяются против Uber

    Британский сервис такси Hailo готовится к слиянию с приложением MyTaxi, принадлежащим немецкому концерну Daimler. Производители автомобилей активно ищут альтернативы для инвестиции на фоне опасений замедления роста авторынка

    AP/TASS

    Выборы за рубежом

    Хиллари Клинтон спутали карты

    Обнародование накануне съезда демократов электронной переписки руководства партии привело к грандиозному скандалу. Из переписки боссов демократов следует, что они изо всех сил «топили» конкурентов Хиллари Клинтон. Раскрытие тайн «демократического» двора не только привело к отставке председателя Национального комитета Демократической партии США, но и позволило Дональду Трампу вырваться вперед в избирательной гонке

    Новодережкин/ТАСС

    Авто

    Иностранцы скупают в России автомобили премиум-класса

    Благодаря сильно ослабевшему за два последних года рублю стало выгодно ввозить в Россию машины премиум-класса и затем перепродавать их в другие странах. Порой даже туда, где они были изначально куплены. Продажи «лендроверов», к примеру, выросли в последнее время в 5 раз