Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Обувная отрасль примеряет белые тапочки

«Expert Online» 2016
YAY\TASS

В ситуации сложившейся на рынке обуви, как в капле воды, отражаются проблемы, складывающиеся в последние годы в российской экономике. И хотя точной статистики о состоянии отрасли не существует, так как по-прежнему ее значительная  часть находится в тени (контрабанда, реализуемая на рынках, подпольные цеха и пр.), общую картину понять можно.  Так, по данным исследования компании IndexBox, производство обуви в РФ сокращается с июня 2015 года. В январе 2016 г. произведено на 1,7 млн. пар обуви меньше, чем в предыдущем месяце и на 400 тыс. пар меньше, чем в январе кризисного 2010 г. Преодоление негативного тренда, по мнению аналитиков, в ближайшее время ожидать не приходится. 

Эти данные перекликаются, например, с теми, о рынке детской обуви, которые приводит генеральный директор ЗАО «Обувьпром» Сергей Пучков. На фоне девальвации рубля и снижения покупательской способности, по его оценке, в 2014-2015 годах наблюдается общее снижение спроса. К слову, только 12% детской обуви производят российские предприятия, остальное приходится на импортную продукцию. При этом официальный импорт составляет всего 23%.

Под чужим каблуком

Что со всем этим  делать, похоже никто толком не знают. С одной стороны, постоянно подписываются или обсуждаются соглашения по зонам свободной торговли - с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими странами третьего мира (уже сейчас в  официальном импорте доля Китая более 80 процентов). И если из Азии хлынет дополнительный поток дешевых товаров, то это может окончательно добить российское обувное производство. Отечественные обувщики, кстати, напротив, просят о новых заградительных мерах, в том числе, пошлинах. Однако и это вряд ли сильно поможет.

Дело в том, что по оценке самих российских производителей доля импортных материалов и комплектующих достигает у них 80%. В результате разница между стоимостью импортной обуви и обувью, произведенной в России, зачастую не столь велика. Изменить ситуацию может только появление отечественных конкурентоспособных предприятий по производству сырья, фурнитуры, а также оборудования для изготовления обуви. Однако в нынешней экономической ситуации вероятность этого близка к нулю.

На малых "черкизонах"

Страдает от ситуации и обувная розница. Например, один лидеров рынка «ЦентрОбувь»  вынужден был закрыть более ста торговых точек. Повсеместно закрываются и фирменные магазины известных зарубежных брендов. Зато, как с горечью заявляют крупные ритэйлеры, новую жизнь получили казалось бы уже умершие вещевые рынки.

Конечно, «Черкизон» в чистом виде уже, наверное, не вернется,  но какие-то схемы по реализации контрабандного и кустарного товара сомнительного качества будут процветать. По крайней мере, уже в этом году, по некоторым прогнозам, через барахолки будет реализовано до четверти всей обуви, в то время, как до кризиса, этот показатель едва превышал 10 процентов.

Пройти по льду

С другой стороны, как на региональном, так и на федеральном уровнях объявляется о финансовой и административной поддержке обувных производств, создании индустриальных парков и т.д. Но непонятно, насколько это поможет без нормализации общей экономической ситуации и восстановления потребительского спроса.

Впрочем, какие-то подвижки все же есть. Так «Обувь России», анонсируя производство обуви для Арктики, заявила о применении новых материалов. В частности, о технологии Stop Ice – это специальная подошва и протектор, которые обеспечивают высокий уровень защиты от скольжения. Кроме того, использовался морозостойкий материал ЭВА, который обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Новые материалы разработаны собственной лабораторией «Модифицированные полимеры», входящей в ГК «Обувь России».


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама