Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

У родственников Калашникова отсудили АК-47

«Expert Online» 2016
Григорий Сысоев/ТАСС

Суд по интеллектуальным правам РФ поставил точку в деле по иску ОАО «КОНЦЕРН "КАЛАШНИКОВ"» к ЗАО «М.Т. Калашников». Последнее было учреждено при жизни самим знаменитым оружейником, а также его родственниками. В числе прочего, фирма семьи Калашниковых является правообладателем товарного знака (изображение автомата Калашникова с надписью «АК-47»), для ряда товаров народного потребления, включая игрушки. Как удалось доказать концерну, это сильно мешает в его работе, а свое право оппоненты практически не используют.

Тяжба началась около двух лет назад, вскоре после того, как на 95-м году жизни скончался знаменитый оружейник Михаил Калашников. Принадлежащая, в том числе, ему фирма «М. Т. Калашников» являлась  правообладателем «комбинированного товарного знака со словесным обозначением «АК-47», зарегистрированного Роспатентом в августе 2004 года. Право, в частности, распространялось на игровые автоматы, пазлы, всевозможные игры и игрушки, а также мишени. В конце 2012 года правовая охрана знака была продлена до 2022 года.

Это сильно осложняло жизнь концерну «КАЛАШНИКОВ», который по закону должен был договариваться о выпуске практически любого макета автомата с правообладателем. Однако затевать судебный процесс при жизни человека, чье имя носит сам концерн, было довольно странно. Даже сейчас вокруг этой истории идет много разговоров об этической стороне дела. Ведь среди учредителей ответчика -- дочь и внук конструктора. Как бы то ни было, иск был подан.

В нем концерн ссылался на то,  что в последние три года его оппоненты свое право никак не используют. А он, напротив, заинтересован в данном товарном знаке, так как производит, продает и рекламирует макеты «АК-47». Более того, концерн подал на  регистрацию в качестве товарных знаков  «объемных обозначений, сходных с изобразительным элементом спорного товарного  знака». Также истцом подана заявка на  регистрацию словесного товарного знака «АК-47».

Совокупность этих двух факторов и стала в итоге основанием для удовлетворения иска. Впрочем «М.Т. Калашникову» долгое время удавалось доказывать, что фирма знак использует активно. Например, в суд были представлены документы о том, что под ее контролем  были произведены модели автоматов  АК-47 для игры в страйкбол. Впрочем, сейчас суд решил это не учитывать.

Показательно, что незадолго до этого решения концерн «КАЛАШНИКОВ» отчитался о бурном развитии в регионах России так называемых бренд-зон. Фактически, это торговые точки внутри магазинов, в которых продаются стрелковое оружие гражданского назначения и «сопутствующие товары». В 2015 году бренд-зоны «Калашников» появились в оружейных магазинах Краснодара, Новосибирска, Екатеринбурга и Ставрополя.

«В 2016 году планируется открыть еще 50 брендированных зон и витрин в существующих оружейных магазинах по всей стране» - отчитался в официальном заявлении заместитель генерального директора по коммерческим вопросам концерна Эдуард Иоффе. И тут судебное решение о товарном знаке подоспело как нельзя кстати. По крайней мере, будет удивительно, если в торговых точках концерна не появится продукция, которую до последнего времени контролировали родственники конструктора.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама