Приобрести месячную подписку всего за 240 рублей
Экономика

Обновление на фоне спада

«Expert Online» 2016

Неоднозначная статистика

Производство легковых автомобилей в РФ выросло "год к году" по итогам мая на 4,1% - до 89,3 тыс. автомобилей, сообщает FINMARKET.RU со ссылкой на данные Росстата. Но "месяц к месяцу" оно в мае снизилось, по сравнению с апрелем текущего года - на 7,3%. Всего производство легковых машин в январе-мае упало на 20,4% - до 434 тыс. автомобилей.

По грузовикам, в целом за период, ситуация выглядит куда оптимистичнее: их производство в январе-мае к аналогичному периоду прошлого года выросло. Рост составил полпроцента, произведено 46,1 тыс. грузовых машин. При этом тревожно то, что в мае к апрелю произошло снижение, которое составило целых 27,1%.

К аналогичному периоду прошлого года количество произведенных на предприятиях РФ грузовиков в мае упало на 25,2%, до 8,6 тыс. за месяц. Но это полбеды, главное, чтобы оно росло в текущем тренде. А то вот, легковушки, их сделали больше по сравнению с маем прошлогно года, но кому от этого легче, если с начала года они все падают их падают (точнее, их производство).

Автобусы: год к году в мае минус 5,8% (до 2,9 тыс. единиц), снижение к апрелю - 11,5%, снижение в январе-мае - на 4,2%: до 12,3 тыс. единиц.

Основными производителями легковых машин в РФ являются ОАО "АвтоВАЗ", группа Sollers, калининградский "Автотор", ЗАО "Рено Россия" (завод Renault в Москве), грузовых - ОАО "КАМАЗ" и группа "ГАЗ", напоминает "Финмаркет".

Кстати, на расположенном рядом с Санкт-Петербургом заводом "Форд" начиная с этого понедельника возобновили ранее прерванный выпуск машин. Предприятие, по данным ТАСС, выпускает модели Focus в трех модификациях, а также Mondeo (седан). При этом на Focus ставят отечественный бензиновый двигатель 1,6 л Duratec мощностью 85, 105 и 125 л. с.

Редактор "Эксперт-Авто" Алексей Грамматчиков, комментируя эту неоднозначную ситуацию, отмечает:

«То, что появился позитивный тренд по выпуску автомобилей, безусловно, внушает оптимизм. Однако пока, к сожалению, это нельзя назвать признаком восстановления  российского автомобильного рынка. Продажи новых машин в РФ, увы, продолжают снижаться, рынок все еще не "нащупал дно" -- по итогам мая продажи упали почти на 15 процентов. Факт небольшого роста производства авто в России скорее демонстрирует то, что автопроизводители сумели гибко подстроить свои российские конвейеры под условия кризиса: за последние месяцы они смогли начать выпуск новых моделей и модификаций, особенно сейчас востребованных в России.

Это, например, относится, к таким маркам, как Nissan, Renault, Ford, Hyundai, которые, в частности, начали выпуск в России новых кроссоверов - этот тип машин сейчас продается лучше других сегментов. Неплохо востребованы и новинки "АвтоВАЗа" - в первую очередь, модель Vesta. Все автопроизводители в России сейчас говорят о том, что уже в следующем году рынок может ожить, и продажи, вероятно, пойдут вверх».

Что же касается коммерческого транспорта, - говорит Алексей Грамматчиков, - то здесь два ведущих российских автопроизводителя -- КАМАЗ и ГАЗ довольно успешно обновляют модельный ряд, а курсовая разница делает их продукцию существенно более доступной по цене. При этом, если раньше производители занимали выжидательную позицию, то сейчас чаще можно наблюдать, что они уже не могут откладывать обновление модельного ряда.

Все держится на госрегулировании

При этом 275 тыс. из произведенных с начала года 499 тыс. автомобилей всех типов — включая легковые, грузовые и легкие коммерческие — было реализовано с использованием мер государственной поддержки стимулирования спроса. Об этом заявил 20 июня в Госдуме замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, по оценке которого «это критическая величина, такого объема проникновения государственных программ в объемы продаж наших производителей мы еще не достигали». Но в итоге рынок потерял по итогам 5 месяцев 14%, а не 40%, как год в 2015 г.

Александр Морозов надеется, что вторая половина года «будет для нас еще более удачной». Базовый прогноз Минпромторга РФ по продажам легковых автомобилей в РФ в 2016 году составляет 1,4 млн шт (минус 6,7% по сравнению с 2015 годом), негативный —1,1 млн шт.

В его выступлении была затронута также еще одна, важная в контексте импортозамещения тема. Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замминистра. «Естественно, мы в министерстве промышленности и торговли сформировали и разработали свою методику оценки, которую мы реализуем и с помощью которой мы оцениваем для себя на неформальном уровне процессы, связанные с локализацией", - цитирует его «Интерфакс».

«Вопрос в том, что задачи, связанные с развитием экспорта, и задачи, связанные с развитием поставщиков автокомпонентов, - к сожалению, в рамках предыдущей стратегии не были поставлены. А сегодня для нас это главный приоритет, и в эту сторону мы будем формулировать соответствующие механизмы и соответствующие цели», - сказал Александр Морозов. По его данным, средняя локализация моделей производства альянса Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" составляет 55%, Ford-"Соллерс" -"УАЗ"- 51%, Volkswagen - 45%, Hyundai-Kia - 44%, GM - 35%, Toyota - 30%.




    Реклама

    Системный подход к инжинирингу и подготовке кадров

    Об опыте и о новых идеях рассказывает генеральный директор МВШИ Вальтер Рац


    Реклама




    spam@petrov.vodka