Полетим!

Москва, 24.06.2016

Правительство выпустило постановление о порядке предоставления субсидий на поддержку производства самолётов региональной авиации малой вместимости. Оно разработано Минпромторгом в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Субсидируются затраты по реализации проекта производства самолётов региональной пассажирской авиации вместимостью до 19 мест и максимальным взлётным весом до 6600 кг и числом пассажиров не более 19 человек. Их получат организации, имеющие лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов (при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным бюджетным платежам).

Для получения субсидии организация должна представить в Минпромторг России бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам подпрограммы «Самолётостроение» госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Проектов самолетов для малой авиации российской разработки весьма много: Як-152, Ан-3, «Дельфин», Че-25, «Гжель», «Эльф», Х-32 «Бекас», «Кречет», М-101, Т-433 «Фламинго», Т-415 «Снегирь» и многие, многие другие, перечисляет эксперт центра «Общественная дума» Сергей Литвиненко. Востребованость таких самолетов огромная, уверен он, учитывая протяженность нашей страны и недостаток автомобильных дорог. Однако нужно понимать, что предлагаемая поддержка не решит существующей проблемы. Да, самолеты станут дешевле, но они не станут доступнее для активного использования.

По некоторым данным, на сегодняшний день в России зарегистрировано более 4,2 тысяч частных летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и ежемесячно эта цифра увеличивается на 10 и более единиц. Для сравнения, в СССР до 1981 года было выпущено 59.230 легких самолетов. Основная проблема малой авиации, говорит Литвиненко, – это запущенная инфраструктура, оставшаяся в наследство от былого советского прошлого, но чудовищно деградировавшая за последние 15–20 лет. Многие аэродромы и вертолётодромы малой авиации за последние годы практически перестали существовать или находятся в аварийном состоянии. Если в 1991 году в стране функционировали 1.302 аэродрома местного значения, то сейчас эта цифра ужалась до 351. Предложений по исправлению этой ситуации не видно.

Есть серьезные трудности с учебными заведениями в подготовки авиационного персонала для малой авиации. Раньше этим занимались ДОСААФ и вузы гражданской авиации, теперь это исключительно частные и весьма дорогие проекты. Совокупное решение этих трех основных проблем могло бы изменить кризисную ситуацию, сложившуюся в малой авиации.

Ранее, напоминает Сергей Варламов, руководитель отраслевого отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», в 2012-2013 годах государством предпринимались меры по стимулированию региональной авиации. С 1 января 2012 г. стартовала программа субсидирования лизинга воздушных судов. Размер субсидии – от 15 до 30% стоимости самолета в зависимости от типа, года выпуска и характеристик. В 2014 г на развитие региональной авиации было выделено  2,4 млрд руб.

Самыми известными аэропортами для такой авиации являются Раменское и Чкаловский. Последний (военный аэродром) в начале 2000-х годов начал принимать и пассажирские рейсы, а в 2009 году здесь началось строительство нового пассажирского терминала. Предварительно он будет запущен к 2019 году. В Раменском был построен новый аэровокзальный комплекс, который в течение года может обслуживать 2 млн человек.

Что касается новых самолетов, то аэростроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» разработала Т-101 «Грач», отмечает Сергей Варламов. Предприятие уже готово выйти на темп выпуска – 60-100 самолетов в год. Продолжается вполне успешное производство самолета L-410, формально чешского (производственные мощности находятся в Чехии), хотя компания производитель уже принадлежит российской уральской горно-металлургической компании УГМК. Самолёт ТВС-2ДТ, призванный заменить лёгкий многоцелевой "кукурузник" Ан-2, разрабатывает Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (СибНИА).

Однако мы еще не сможем заменить устаревшие самолеты, констатирует эксперт. Необходимость вывода из эксплуатации советских разработок Ту-134, Ан-24, Ан-2, Як-40 может практически остановить деятельность региональной авиации. Этот вопрос неоднократно поднимался на всевозможных встречах правительства. Количество обновляемых самолетов составляет не менее 130 машин. Именно такое количество значится в государственном реестре по списываемым модификациям. Если предположить, что средняя стоимость одного нового самолета подобного класса составляет около 20 млн. долларов, то сумма, которую должны потратить региональные авиакомпании, внушительна и составляет около 2,6 млрд долларов. Таких денег на закупку техники у региональных авиаперевозчиков сейчас нет. И без поддержки на государственном уровне проект вывода старых самолетов может привести не к замене парка, а прекращении деятельности авиакомпаний.

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пошел на резкий разворот
      Курс доллара пошел на резкий разворот
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    Реклама