Экономика


Автомобили станут недоступными для потребителей

«Expert Online» 2016
Юрий Смитюк/ТАСС

Легковым машинам угрожает обратное превращение: из средства передвижения в предмет роскоши. Пока эта угроза распространяется на Европу, но примеру Старого Света могут последовать и другие регионы. Во всем виновата экологическая политика ЕС. Вернее, растущие требования европейских властей, предъявляемые к производителям автомобилей. От автопроизводителей требуют выполнения жестких норм по чистоте воздуха и защите окружающей среды от двуокиси углерода и оксидов азота. Намерение брюссельских чиновников сохранить воздух на континенте чистым может значительно поднять цену машин и сделать их не по карману для миллионов европейцев, считает Джим Фарли, возглавляющий европейское подразделение Ford.

«Не исключено, что сейчас мы входим в новую эру,- цитирует Джима Фарли Financial Times,- в которой стоимость автомобиля окажется выше финансовых возможностей автолюбителя. Никто из нас не хочет, чтобы автомобили стали непозволительной роскошью и были доступны только богатым людям…»

В том, что резкое подорожание автомобилей может начаться со Старого Света, никого не удивляет. В Европе всегда очень трепетно относились к состоянию окружающей среды и пристально следили за выбросами автомобилями в атмосферу СО2. После прошлогоднего скандала с Volkswagen к двуокиси углерода прибавились и оксиды азота. VW признался, что установил на 11 млн своих машин программное обеспечение, которое позволяло обходить жесткие требования и нормативы Еврокомиссии.

Удорожание машин и падение продаж наверняка отрицательно скажется на доходах американского автогиганта. Хотя в этом году дела у Ford идут как в старые добрые времена. В первом квартале компания получила прибыль до выплаты налогов в размере 434 млн. долларов. Это больше, чем за весь 2015 год. Продажи Ford автомобилей в Европев январе – марте 2016 г. Выросли на 7,8% и превысили 282 тыс. автомобилей.




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама