Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Еврокомиссия выписала рекордный штраф производителям грузовиков

«Expert Online» 2016

Отныне самый большой корпоративный штраф в истории объединенной Европы равен 2,93 млрд евро. Эти немалые деньги заплатят четыре автопроизводителя, специализирующихся на выпуске грузовиков.

Самый большой штраф – 1,01 млрд евро Еврокомиссия (ЕК) выписала немецкому автогиганту Daimler. DAF заплатит 0,75 млрд, Volvo/Renault – 0,67; Iveco – 0,49. Производители грузовиков крупно оштрафованы за сговор в назначении цен на продукцию и других нарушениях в течение 14 лет. Например, о дате ввода новых технологий по контролю над выбросами в атмосферу. Расследование нарушений затянулось почти на 5 лет.

Еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер обвинила производителей грузовиков в сговоре и организации картеля еще в ноябре 2014 года.

«Они договаривались о ценах и перекладывали стоимость выполнения норм по чистоте воздуха на покупателей,- рассказала она на пресс-конференции в Брюсселе.- Эти штрафы послужат напоминанием о том, что мы не потерпим картели».

Астрономический штраф более чем вдвое превышает предыдущий рекорд. В 2012 г. ЕК наложила штраф в сумме 1,41 млрд евро на электронные компании за манипулирование с ценами на телевизоры.

Американский изготовитель грузовиков Paccar Inc. объявил в начале этого года, что приготовил для возможного штрафа 942,6 млн евро. DAF, его европейская «дочка», собирает грузовики в Нидерландах, Бельгии и Великобритании и продает их в Восточной и Западной Европе.

Отложил деньги на «черный день» - более 600 млн евро и Daimler. Что касается Iveco, «дочки» нидерландской CNH Industrial NV, то он отложил еще в марте примерно полмиллиарда; а Volvo AB - в конце июня в общей сложности 650 млн евро, пишет Wall Street Journal.

Любопытно, что в графе «сумма штрафа» у пятой провинившейся компании MAN стоит ноль. По евросоюзовским законам, компания, которая донесла властям о нарушениях, освобождается от штрафа даже в том случае, если сама нарушила закон.

По правилам ЕС, Еврокомиссия имеет право налагать штрафы в размере десятой части глобальных доходов нарушителя. Кроме евросоюзовских штрафов, изготовителям грузовиков, скорее всего, придется крупно раскошелиться и на оплату ущерба, причиненного их действиями мелким компаниям. Так что тремя миллиардами расходы нарушителей не ограничатся.

Скандал с производителями грузовиков в Старом Свете уже называют VW 2 по аналогии с Дизельгейтом, скандалом, который обойдется VW как минимум в 15 млрд долларов. Кстати, MAN, донесший в Брюссель о нарушениях европейского законодательства, принадлежит немецкому автогиганту. Еще одна его компания – Scania отказалась признать себя виновной. Дело в отношении нее продолжается.





    Реклама

    Секрет успеха производственной системы технониколь: вебинар с Сергеем Колесниковым

    Вебинар-интервью от журнала «Эксперт» с Сергеем Колесниковым, президентом корпорации ТехноНИКОЛЬ, где производительность труда в 8 РАЗ ВЫШЕ, чем средняя по стране


    Реклама