Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Adidas приходит в форму

«Expert Online» 2016
Imago/TASS

Компания Adidas четвертый раз с начала года повышает прогноз годовой прибыли. Руководство Adidas рассчитывает получить прибыль в 1 млрд евро по итогам 2016 года.

Одной из главных причин улучшения прогноза стало досрочное расторжение контракта с ФК Челси. Благодаря этому английский футбольный клуб обязался выплатить Adidas компенсацию в размере $57 млн. Внушают оптимизм руководству немецкой компании b предварительные данные по итогам II квартала 2016 года: компания увеличила операционную прибыль на 99% относительно прошлогодних данных до 291 млн евро, чистая прибыль за первый квартал увеличилась на 57,8%, достигнув 351 млн евро. 

С начала года акции компании уже подорожали на 67%, за 2015 год акции подорожали на 56%. 

Хорошие показатели во многом стали следствием предпринятой реструктуризации, которая была инициирована руководством после 2014 года, когда чистая прибыль компании сократилась на 37,6% до 490 млн евро. 

В рамках реструктуризации маркетинговые расходы в 2015 году были увеличены на 13-15%, компания вложила 2 млрд евро на европейское и североамериканское направления. 

Тогда же Adidas предприняла попытки реанимировать свой сегмент одежды и экипировки для гольфа. Впрочем в мае 2016 компания решилась избавиться от производства клюшек и мячей для гольфа, сосредоточившись на фирменной одежде и обуви для гольфистов. Эксперты полагают, что Adidas сможет выручить за три основных бизнеса по производству инвентаря для гольфа - TaylorMade, Adams и Ashworth - около 270 млн евро. Глава Adidas Герберта Хайнера (Herbert Hainer) так прокомментировал планы по продаже активов: "Мы решили, что сейчас прищло время ещё больше сосредоточиться на самых сильных подразделениях на рынке спортивной обуви и одежды". 

В 2015 году компания продолжила реструктуризацию, и заявила о планах закрыть около 330 магазинов по всему миру. Интересно, что 200 из них пришлись на торговую сеть в России, в оставшихся в стране магазинах  был пересмотрен ассортимент с учетом снизившейся покупательской способности россиян. Таким образом, Adidas отреагировал на снижение курса рубля. Следует отметить, что Россия – один из приоритетных рынков для Adidas, на который в 2014 году пришлось более 7% от мировой выручки, в 2015 году принес чуть более 4%.

В 2016 году компания заявила о возврате своих производств из Азии на роботизированные фабрики в Германии. 

Эксперты отмечают, что немецкая компания продолжает укреплять курс на сегмент повседневной одежды, уменьшая количество новых разработок и делая ставку на контракты со знаменитостями, оставив надежду потеснить Nike в технологическом направлении. Так одной их самых успешных моделей обуви в линейке компании стали Yeezy Boost, разработанные в 2015 году совместно с Канье Уэстом (Kanye West).

Сейчас борьба между Nike и Adidas за звание крупнейшего мирового производителя спортивных товаров практически закончилась.

Лидерство на американском рынке Adidas утерял еще в 1980-х году с началом активного развития Nike и Reebook. Впрочем, до начала 1990-х годов Adidas сохраняет за собой лидерство на европейском рынке и первое место среди мировых производителей спортивной одежды. 

Смерть основателя Адольфа Дасслера и продажа компании Бернару Тапи, который перенес производство в Азию и заключил несколько значимых рекламных контрактов со знаменитостями не позвалил изменить вектор – в 1992 компания не смогла выплатить проценты по одному из кредитов и вновь была перепродана. 

Новый глава Луи-Дрейфус нанял бывших топ-менеджеров и дизайнеров Reebok и Nike и открыл первый фирменный магазин, что Nike сделал еще в конце в 1960-х годов. 

Вторым основным просчетом Adidas стал ряд рискованных поглощений. Первым сомнительным приобретением стала в 1997 году французская группа Salomon Sport.  в 2005 году, после прихода в 2001 году нынешнего главы компании Герберта Хайнера (Herbert Hainer), французская компания была продана как рискованная. Одной из причин отказа от Salomon стало, согласно официальному заявлению руководства, стремление сосредоточиться на линейке собственных брендов Adidas. Что в прочем не помешало сразу после продажи Salomon поглотить Reebok за $3,8 млрд. 

С надеждами руководства Adidas на Reebok, как на возможность потеснить Nike на американском рынке, довольно быстро пришлось расстаться. Уже в 2012 году Reebook отчитался в своей убыточности. В 2014 году азиатские инвесторы предложили немецкой компании за Reebok всего $2,2 млрд. 

По итогам 2015 года чистая прибыль Adidas выросла на 29% и составила 640 млн евро ( $711,6 млн), за этот же период Nike увеличил свою чистую прибыль на 22% до $3,3 млрд.  

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама