Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Экономика Японии не смогла определиться

«Expert Online» 2016
AP/TASS

Четвертая по величине мировая экономика показала нулевой рост во II квартале 2016 года. С начала 2015 года динамика ВВП Японии четыре раза меняла свою направленность перед тем как перейти к рецессии.

Нестабильность вызвана разнородностью отраслей экономики. Так государственные расходы (+2,3%) и частные инвестиции в жилую недвижимость показали положительные результаты, при этом частное потребление (+0,2%) и корпоративные инвестиции оказались слабыми за отчетный период.

Аналитик Института экономических исследований Иточу (Itochu ERI) Ацуши Такеда (Atsushi Takeda) отметил в беседе с изданием Nikkei, что, по его мнению, Япония была на грани отрицательного роста: «Два основных драйвера спроса внутри страны: частное потребление и инвестиции корпоративного капитала, стали разочарованием по итогам квартала. Только рост государственных и частных инвестиций в недвижимость позволил избежать сокращения объема экономики».

Рост государственных расходов стал результатом реализации дополнительного бюджета, утвержденного Синдзо Абэ в начале августа в размере $274 млрд. Спрос на недвижимость удалось стимулировать за счет снижения ЦБ Японии ключевой ставки. Однако частный спрос вряд ли сможет стать движущей силой экономики: «Япония продолжит полгаться на налогово-бюджетную и кредитную политику», – добавляет  Ацуши Такеда.

Старший рыночный экономист Mizuho Securities (брокер входит в одну из крупнейших финансовых компаний Японии Mizuho Financial Group) Тору Суехиро (Toru Suehiro) отмечает влияние внешнего спроса - сокращение экспорта составило 1,5%, который снизил показатели ВВП на 0,3 процентных пункта относительно I квартала: «Впервые за последние 4 квартала иностранный спрос способствовал отрицательной динамике ВВП, что вызывает беспокойство. Сильная йена и опасения по поводу глобальной экономики создают рискованную ситуацию и ухудшают условия для капитальных вложений в экономику страны, принимая во внимание вероятное ухудшение результатов крупнейших корпораций в ближайшем будущем».

Вместе с тем объяснение для нулевого роста во II квартале ряд экономистов видят в эффекте високосного года. Так Таро Сайто (Taro Saito) директор экономических исследований в институте NLI подчеркивает, что кабинет министров при сборе данных по ВВП не принял во внимание эффект високосного года, повлиявший на  показатели I квартала 2016 года, увеличившихся за счет дополнительного дня февраля. Таким образом база для сравнения во втором квартале оказалась завышенной: «По нашим оценкам високосной год увеличил реальный ВВП в I квартале на 1% и, соответственно повысил базу для сравнения во II квартале, ухудшив его результаты».

Тем не менее Barclays уже объявил о снижении своих прогнозов роста экономики страны в 2016-2017 финансовом году году с роста на 1% до 0,8%.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама