Мир


Китайский транзит

«Expert Online» 2017

Из Китая со станции Дживу Вест в провинции Чжэцзян вышел грузовой состав, конечный пункт следования которого -  Лондон. Расстояние в 11930 километров поезд с одеждой и сумками, как следует из сообщения агентства «Синьхуа», должен преодолеть за 18 дней. Первому железнодорожному составу, путешествующему с крайнего востока Азии на крайний запад Европы, предстоит проследовать по территории 7 азиатских и европейских государств: Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии, Бельгии и Франции, не считая конечного и начального пунктов пути. Радует, что среди транзитных государств и Россия несмотря на ходившие одно время слухи, что Новый шелковый путь пройдет в обход ее территории. Новость хорошая, потому что в госбюджете с открытием регулярного сообщения между Азией в Европой появится новый источник доходов.

Внимание к железнодорожному сообщению вполне объяснимо, доставка товаров железной дорогой значительно дешевле перевозки по воздуху и быстрее, чем по воде. А «Морской шелковый путь», который проходит значительно южнее России и существует именно как альтернатива, если судить по  Baltic Dry – главному экономическому индексу, показывающему масштаб морской торговли – находится сейчас на историческом минимуме. И первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу, демонстрирует, что начались новые экономические процессы.

По пути из Китая в Восточный Лондон, поезд с грузом на £4 миллиона движется по территориям девяти стран map-train.jpg
По пути из Китая в Восточный Лондон, поезд с грузом на £4 миллиона движется по территориям девяти стран

Оператором сверхпротяженного маршрута будет государственная железнодорожная компания China Railway Corporation (CRC). В списке ее маршрутов Великобритания стала восьмым конечным пунктом назначения, а Лондон – 15-м по счету конечным городом. Среди других европейских городов CRC Мадрид и Гамбург.

Маршрут между Дживу и Лондоном – часть объявленного Председателем КНР Си Цзиньпином в конце 2013 года гигантского проекта «Один пояс и один путь».

А в Токио сейчас всерьез обсуждают на уровне правительства возможность строительства Транссиба протяженностью 9,6 тыс. км, который позволит путешественникам попадать из Лондона в Токио, не выходя из железнодорожного вагона. Транссиб обойдет уже существующий маршрут с конечным пунктом во Владивостоке. Новый маршрут пройдет через Хабаровск и далее на Сахалин по 6-километровому подводному тоннелю. На острове будет построена новая железная дорога к северному японскому острову Хоккайдо. Конечной частью маршрута станет еще один подводный тоннель протяженностью 42 километра. 




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама




    {# hmac_message ExternalIdentityAuthentication Websiteid 123 %}