Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Почему растёт «Магнит»

«Expert Online» 2017
ФОТО ИТАР-ТАСС

Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» объявил о рекордной выручке за прошлый год – более 1 трлн рублей (1,069 трлн)  И это при заметном падении реальных доходов граждан, которые стали экономить на продуктах, покупая более дешёвые или совсем от чего-то отказываясь.

Впрочем, основной конкурент «Магнита»   X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже ожидает   выручку более 1 трлн руб., и прогнозирует  рост, вдвое больший, чем у  «Магнита» ( 27-28%  против  12,8%).  При этом  годовой рост выручки «Магнита» был самым низким за последние 11 лет,  что уже отразилось на стоимости  его акций. Для сравнения, в 2015 году рост выручки сети составил 24,3%, а теперь он вдвое замедлился.

Получается, что в условиях, когда объёмы розничных продаж в целом  падают (аналитический обзор АРБ «Основные тенденции развития экономики»), крупные сети представляют собой «приятное исключение».

Отвечая на вопрос «Эксперта», финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин  объяснил это быстрым «органическим ростом» крупнейших ритейлеров.  «Магнит»  открывает свои магазины  в регионах, а  X5 Retail Group растёт за счёт скупки региональных сетей и быстрого увеличения торговых площадей. При этом X5 Retail Group инвестирует в своой рост намного больше, чем «Магнит» – отчасти потому, что, в отличие от «Магнита»,  не платит дивидендов своим акционерам.  Разницу в темпах роста двух гиперсетей можно объяснить и тем, что у «Магнита» намного больше магазинов расположено в небольших городах и даже посёлках. А там сильнее сказывается падение реальных доходов покупателей, которые  всё больше внимания уделяют подсобному хозяйству.

Так или иначе, если  отвлечься от  плодов «экстенсивного» роста сетей,  и посмотреть динамику годовой выручки в «сопоставимых» (т. е. давно существующих) магазинах, – объясняет Тимур Нигматуллин,  мы увидим «стагнацию или даже снижение» выручки. 

Это так называемый показатель LFL (Like-for-Like). По сети «Магнит» он составил , например, в 3-м квартале 2016 года 1,2% (к 3-му кварталу 2015 г.). При этом  сегмент «магазинов у дома» показал рост  LFL в 3,7%, а  магазины-супермаркеты «упали» в выручке на 8,2%. Если сравнить с показателями X5 Retail Group, то там  рост показателя LFL  по сети составил в 3-м квартале 9,1%. Тимур Нигматуллин объясняет это , главным образом, тем, что  X5 Retail Group открывает за тот же период времени больше новых магазинов, где продажи поначалу растут быстро.

Так что никакого противоречия между ростом доходов ритейлеров и продолжающимся падением покупательной способности населения нет, если мы говорим о крупных торговых сетях. В отличие от несетевой торговли, им удаётся компенсировать  снижение  выручки в уже существующих магазинах ростом доходом от постоянного расширения торговых площадей.  И даже показывать немалую прибыль.   

Магнит. Акции Магнит. Сергей Галицкий. Прогноз: «Магнит»: жизнь после Галицкого

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама