«Русский репортер». Реинкарнация

«Expert Online» 2017

Медиахолдинг «Эксперт» возобновляет выпуск журнала «Русский репортер». И в бумаге, и в интернете. Первый, после полугодового перерыва, номер выйдет 27 февраля тиражом 85 тысяч экземпляров. Периодичность — раз в две недели. Журнал будет распространяться по всей России и всеми возможными способами — в киосках, супермаркетах, подписчикам его будет приносить почтальон, его можно будет прочесть с компьютера, планшета, смартфона.

Странное решение для времени гибели печатных СМИ? На место печатной прессы приходят другие медиа? Профессиональный репортаж, 25 тысяч знаков, ушел навсегда? Его место занял longread — смешные 10 тысяч знаков?

Издатели и команда «Русского репортера» уверены, что это не так.

За полгода своего отсутствия на рынке мы обнаружили вопиющий дефицит репортажного описания жизни — и спрос на такое описание. Этот спрос и этот дефицит касаются неявной стороны нашей жизни: глубинных социальных процессов и конфликтов, социальной активности, самоорганизации людей. На медиарынке не хватает качественно сделанных историй о людях, которые обустраивают свои города, о социальных лидерах и волонтерах, о предпринимателях с миссией, о лидерах в образовании, культуре, науке, индустриальной инженерии, о профессионалах и моральных авторитетах, которых уважают коллеги, но почти не знает страна.

Медиа в целом справляются с задачами производства актуальных новостей, социальные сети полны всех возможных мнений и споров. Но этого недостаточно для того, чтобы общественная мысль была полна: за обилием новостей и мнений часто пропадает смысл и понимание страны.

Описание неформальной жизни — в деталях, с профессиональным любопытством и драматическим чутьем — требует все-таки профессионального текста, фотографий и достаточного времени для работы. Это может себе позволить печатная пресса, а телевидение и социальные медиа, выполняя свою важную роль, по своему ритму не успевают остановиться и внимательно посмотреть на сюжеты и драмы, разворачивающиеся в глубинной части общества. Возможно, в будущем станет доступной профессиональная и глубокая, без суеты, работа журнального репортера в новых технологических формах. Издатели и команда «Русского репортера» продолжают искать новые формы организации медиа будущего. Но сейчас, без достаточной плотности профессиональной репортерской журналистики, в общественном обсуждении обнаружилась огромная дыра, и эту дыру будет стремиться заполнять, осваивая новые сюжеты, журнал «Русский репортер».




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама