НАСА приватизирует МКС

Москва, 08.02.2017

По мере того, как срок эксплуатации Международной космической станции (МКС) приближается к концу, частные космические компании начинают предлагать концепции пост-МКС для будущих исследований и коммерческой деятельности на орбите Земли, пишет The Christian Science Monitor. Их планы являются “музыкой для ушей НАСА”, по выражению издания, которое цитирует одного из руководителей космического агентства: "Мы хотим видеть надежную коммерческую экономику (на станции) и сами стать ее потребителями”.

Должностные лица ведут буквально рекрутинг частных компаний, которые получат преимущественную возможность использовать инфраструктуру МКС, куда государством на протяжении многих лет были инвестированы миллиарды долларов. Астронавты уже проводят на борту космической станции исследования в условиях микрогравитации для частных компаний, таких например, как производители лекарств Merck, Novartis и Procter & Gamble , которые покрывают взамен часть расходов НАСА.

НАСА вообще планирует прекратить финансирование МКС в 2024, максимум - 2028 году. Оно хотело бы освободить деньги и внимание для более “возвышенных” целей, таких, как путешествие человека на Марс ."Мы собираемся выйти из МКС так быстро , как сможем", приводит газета слова Уильяма Герштенмайера, шефа направления полетов человека в космос.

Микрогравитация хорошо подходит для исследований, охватывающих широкий спектр - от здравоохранения до науки о материалах. Космическое производство также перспективно. Оптоволокно, производимое в космосе, может иметь в тысячу раз большую пропускную способность, чем то, которое изготовлено на Земле.

Одна из компаний видит и такие способы заработать деньги, как обучение астронавтов из стран, которые никогда не посылали людей в космос, и услуги серьезным космическим туристам, которые будут тренироваться в течение нескольких месяцев в чтобы провести пару недель, вращаясь вокруг планеты. Она собирается изготовить и пристыковать к МКС экспериментальный обитаемый модуль с нежесткими стенками, тратя на это $3 млн личных инвестиций, к которым придется, конечно, добавить средства других инвесторов.

Сегодня, впрочем, речь не идет о том, чтобы напрямую приватизировать американский сектор Международной станции на земной орбите, которая представляет собой результат сотрудничества многих стран, прежде всего США и России, а также Японии и Англии. Пока рассматриваются планы создания новой, частной станции на базе двух-трех модулей, первоначально пристыкованных к МКС. Хотя в НАСА предполагают, что это агентство, вероятно, будет в состоянии передать частным компаниям оборудование со станции.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

Струйный принтер возвращается в офис

Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

Электромеханическое проектирование с Solid Edge

Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

Самозанятым помогут заявить о себе

Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

«Экспоцентр»: место, где бизнес развивается

Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

ИТС: сферы приложения и условия эффективности

Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.