Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Lexus укрепляет бренд

«Expert Online» 2017

Lexus – одна из самых успешных марок в премиальном сегменте на российском рынке. Не смотря на турбулентности потребительского спроса, продажи машин этого бренда неуклонно растут: например, по итогам прошлого года марка достигала рекордного для российского рынка показателя в более 24 тыс. авто, что на 19% больше, чем годом ранее. И это при том, что 10 лет назад годовой показатель продаж был в 5 раз меньше. Сейчас Lexus уделяет особое внимание не только численному наращиванию продаж, но и развитию имиджа бренда. Об этом в интервью «Эксперту» рассказала Елена Салахетдинова - начальник департамента маркетинга и информационной поддержки бренда Lexus в России.

-- Елена, с чем связано заметное увеличение продаж автомобилей Lexus в России?

-- Этому есть несколько причин. Начать с того, что у нас в России сформировалась хорошо развитая и стабильная дилерская сеть: сегодня у нас в общей сложности насчитывается 50 дилеров, которые работают по самым высоким стандартам качества обслуживания клиентов. Ну и, конечно, важный момент -- нашей марке сейчас удается представлять в России широкий и сбалансированный модельный ряд. Это как комфортные седаны, спортивные автомобили, так и внедорожники и кроссоверы, которые традиционно в России пользуются большим спросом. Российские потребители ценят, например, то, что у нас широкая линейка двигателей: в прошлом году впервые для Lexus мы запустили новый двухлитровый турбированный мотор, который сначала вышел на NX, потом на IS 200t и далее на RX 200t. Кроме того, наша марка всегда отличалось сильной линейкой гибридных моторов. Ну и в целом в течение последних двух-трех лет наш модельный ряд заметно изменился: мы запустили такие новинки, как четвертое поколение RX, новый LX, впервые выпустили – в конце 2014 года – компактный кроссовер NX. В этом году у нас также появились новинки, к которым относятся продажи спортивного купе LC500.

-- В чем специфика российского рынка, и насколько он важен для Lexus?

-- Безусловно, отличия у российского рынка есть. Например, в Западной Европе потребители обращают больше внимания на компактные модели Lexus, спросом пользуются гибридные машины. В России же больше всего популярны кроссоверы и внедорожники, в частности, такие модели, как GX и LX, которые очень подходят для российского климата и дорог. Хотя, конечно, у российского рынка есть общие черты: скажем, модели RX и NX хорошо продаются как в России, так и в Западной Европе. Что же касается значимости российского рынка, то сейчас это четвертый по величине рынок для марки Lexus после США, Япония, Китая. И в компании Lexus к запросам российских потребителей относятся очень чутко: в частности, именно благодаря пожеланиям российских покупателей мы начали выпускать семиместную модель LX, создали LX с дизельным двигателем, производим специальные зимние спецификации.

-- Как давно бренд Lexus присутствует в России и как меняется его позиционирование?

-- Недавно бренду Lexus на российском рынке исполнилось 15 лет, и для нас это очень значимая дата. Напомню, что бренд Lexus сам по себе очень молодой, ему 28 лет, то есть более половины своей истории он присутствует в России. Если оглянуться назад, то исторически марка Lexus была всегда известна в первую очередь за свои рациональные черты – надежность, безопасность, качество. Но с 2012 года стратегия бренда Lexus скорректировалась: была поставлена задача добавить в продукт больше эмоциональной составляющей. С 2012 года мы запустили новый дизайн, появилась наша знаменитая узнаваемая решетка радиатора. Мы начали выпускать более эмоциональные модели, такие как RC FGS FNX. Потребитель увидел, что наш продукт стал более эмоциональным.

-- Получается и сам бренд Lexus становится более эмоциональнее? Что вы делаете, для того, чтобы это подчеркнуть?

-- Совершенно верно, мы стремимся придать эмоциональность не только нашему продукту, но и бренду. Для этого мы активнее проводим различные мероприятия, поддерживаем и организовываем творческие сообщества. Среди них, например, премии Lexus Design AwardLexus Hybrid Art. Посредством подобных акций мы хотим подчеркнуть, что верим в силу творчества и креативных идей. Также мы недавно открыли наше многофункциональное пространство Lexus Dome на территории делового центра «Москва-Сити». Гости здесь могут увидеть наши новые модели, пройти уникальный маршрут, который демонстрирует, как вдохновение природой и традиционное мастерство японских специалистов -- так называемых такуми в сочетании с инновационными технологиями помогают Lexus создавать роскошные автомобили. В Lexus Dome могут приходить люди и в непринужденной обстановке обсуждать последние тенденции в области искусства. Здесь мы планируем показывать фильмы, проводить музыкальные концерты, устраивать другие мероприятия для творческих людей. Мы стремимся обращаться к нашим клиентам на эмоциональном уровне. В частности, в конце прошлого года  мы проводили мероприятие «Lexus Live» в Москве и Санкт-Петербурге, который позволил гостям окунуться в атмосферу съемок самого настоящего фильма. В огромном съемочном павильоне были организованы разнообразные специальные зоны, каждая из которых в увлекательной и уютной атмосфере представила важнейшие черты бренда, а также гости смогли протестировать премиальные внедорожники Lexus.

-- Что делает автомобили Lexus уникальными?

-- Это новейшие технологии, управляемость и динамика автомобиля, его комфорт и уникальный уровень исполнения японскими мастерами такуми. Например, детали интерьера нового флагманского седана Lexus LS сделаны вручную мастерами оригами -- такуми из Киото. Подсветка в этом же автомобиле напоминает традиционные японские фонарики. Очень выразительна и самобытна одна из наших последних новинок – роскошное флагманское купе Lexus LC 500, которая для нас является очень символичной машиной. Она показывает дизайн будущего автомобилей Lexus, и это один из самых красивых автомобилей, который бренд Lexus когда-либо создавал. Помимо выдающегося дизайна Lexus LC500 отличается впечатляющими техническими характеристиками: он построен на нашей новой платформе GA-L, очень точно управляется, имеет высокие динамические характеристики. LC 500 комплектуется мощным мотором V8, этот автомобиль предназначендля передвижения в разных дорожных условиях, конструкция подвески создана таким образом, что автомобиль может быстро приспосабливаться к любой дороге.

-- Какие ваши ближайшие планы на российском рынке?

-- Россия, повторюсь, очень важный рынок для марки Lexus, хотя при этом российский автомобильный рынок не всегда легко прогнозировать с точки зрения его развития. Но мы, безусловно, и дальше будем стараться предлагать здесь правильный, отвечающий запросам потребителей продукт. В наши ближайшие планы входит вывод на российской рынок нашей обновленной флагманской модели Lexus LS. Также наряду с развитием модельного ряда мы будем продолжать укреплять наш бренд: изначально бренд Lexusосновывался прежде всего на качестве и надежности, а сейчас добавляются еще и новый дизайн, новые эмоции. И мы видим, что уникальность и высокие потребительские свойства автомобилей Lexus находят в России все больше поклонников.




    Реклама

    Эстеты с фабричного двора

    Московская проектная компания «АКРА» демонстрирует новаторский подход к проектированию производственных зданий, стремясь сделать их соответствующими инновационному духу времени и начиная с неочевидного для многих эстетического фактора, за которым скрываются другие нестандартные решения


    Реклама