Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Производство грузовиков едет в Россию

«Expert Online» 2017
ТАСС Автор: Егор Алеев

Крупный мировой производитель грузовиков японская компания Hino объявила о начале строительства своего завода по производству грузовиков в России. Данное решение связано с продолжающимся бурным ростом российского рынка коммерческих авто.

Toyota это и грузовики тоже

Японская компания Hino будет строить свой завод по производству грузовиков в России. Соглашение об этом было подписано с руководством Московской области. Объявлено, что новое предприятие появится на северо-западе Московской области, в районе аэропорта Шереметьево. Начало строительства запланировано на весну следующего года, а первые автомобили на российском заводе Hino начнут сходить с конвейера в середине 2019 года. Планируемый начальный объём выпуска машин на предприятии – 2 тыс. единиц в год. Японской стороной объявлен и объем инвестиций в проект: он составят около 1 млрд руб.

Hino Motor является одним из крупнейшим японским производителем грузовиков и автобусов, выпуская порядка 150 тыс. этой продукции в год (с 1960-х годов компания является подразделением корпорации Toyota Motor Corp.). В России Hino присутствует с 2008 года, однако пока занимает далеко не ведущие позиции среди иностранных производителей. По данным исследовательского агентства Russian Automotive Market Research, по итогам прошлого года Hino удалось продать в России только 697 новых грузовиков на рынке моделей с полной массой свыше 6 тонн. И по этому показателю компания занимает только 9-е место среди иностранных брендов. Для сравнения: лидер среди иностранцев по итогам прошлого года марка Scania продала в этом сегменте рынка почти в 3,5 раза больше грузовиков (более 2,4 тыс.).

В Hino ждут, что рынок будет расти

Очевидно, что с помощью нового предприятия в России японская Hino будет стараться сократить свое отставание на российском рынке и пробиться в лидеры. «Целью создания сборочного производства является поддержка бизнеса российских клиентов оперативным удовлетворением спроса и увеличение объемов продаж. Решение о строительстве было также принято в связи с ожиданием роста рынка РФ и для укрепления конкурентоспособности бренда»,  говорится в официальном заявлении представителей компании.

Hino выбрала благоприятный момент для начала создания своего завода: последний год продажи грузовиков в России действительно бурно растут и бьют все рекорды. Так, согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам сентября этого года объем рынка новых грузовых автомобилей в России (полной массой свыше 3,5 тонн) подскочил на 54% (до 7,2 тыс. единиц), а по итогам 9 месяцев года на 48% (до 53 тыс.).

Потребители коммерческий техники с воодушевлением оценивают приход в Россию еще одного крупного производителя грузовиков. «Новости, связанные с решением крупных производителей коммерческого транспорта размещать производство своей техники на территории РФ, дают позитивный настрой для всего рынка коммерческих перевозок, — говорит Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. — Производители идут по тому же пути, по которому несколько лет назад начали идти компании, выпускающие легковые авто, что принесло пользу для рынка, — рост конкуренции, расширение модельной линейки, изменение ценообразования. Указанные факторы, по нашему мнению, также скажутся положительно и на рынок коммерческих перевозок».

Поехали

При этом участники рынка прогнозируют, что нынешний рост продаж коммерческих авто — это не кратковременный всплеск, а он будет продолжаться и дальше. «Поскольку с 2014 года по 2016-й объем продаж коммерческих автомобилей падал с разной динамикой, то сформировался почти трехлетний отложенный спрос. В 2017 году продажи транспортных средств начали расти, и мы ожидаем, что спрос на технику не будет падать ближайшие два года», — указывает Марат Зайнетдинов, генеральный директор логистической компании NAWINIA RUS.

Многие компании сейчас говорят об обновлении своих автопарков. «Если есть груз, то его нужно на чем-то перевозить: в 2015 году многие компании отложили закупку автомобилей  из-за значительного роста  их стоимости и цен комплектующих к ним. В 2016 году, после некой стабилизации рынка и постепенного роста тарифов на услуги игроки смогли продолжить обновлять парки коммерческих автомобилей, — говорит Дмитрий Иевлев, генеральный директор автопарка транспортной компании «ПЭК».В 2016 году мы расширяли автопарк в большей степени средне- и малотоннажными автомобилями: приобрели более 200 таких машин для городских служб доставки. В текущем году «ПЭК» значительно увеличил грузооборот, поэтому мы увеличиваем парк большегрузов для магистральных перевозок. В планах компании на ближайшее будущее — удвоение автопарка».

Растет конкуренция

Вполне возможно, что вслед за Hino в Россию со своим производство скоро потянутся и другие производители коммерческих автомобилей. Свои производственные площадки в РФ уже имеют такие грузовые марки, как Mercedes-Benz и Volvo, которые в связи с оживлением спроса объявляют о расширении производства и росте локализации. В частности, Mercedes-Benz строит в партнерстве с КАМАЗом новый завод кабин.

Одновременно с производителями коммерческих автомобилей в России наблюдается оживление и в сфере выпуска на территории РФ спецтехники, спрос на которую тоже растет. Например, японская компания Hitachi, которая имеет в Тверской области свой завод, недавно объявила о развитии производства на нем комплектующих для карьерных экскаваторов — а именно ковша для модели ЕХ1200. С помощью этой модели японская компания рассчитывает занять в текущем году 75% российского рынка этого вида техники.

«Расширение производственной площадки и увеличение количества технологических операций позволяет планомерно наращивать уровень локализации, а также гибко реагировать на изменения спроса, — говорит Сэндзаки Масафуми, генеральный директор Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В данный момент наша компания ведет активный поиск локальных поставщиков, впрочем, сегодня для нашей индустрии -- это непростая задача».

Впрочем, традиционные российские производители не намерены просто так уступать рынок развивающимся в РФ иностранным производствам. На волне растущего спроса активизируют свою деятельность такие российские предприятия в области выпуска спецтехники, как «Уралмашзавод» (УЗТМ), «ИЗ-КАРТЭКС» (входит в группу ОМЗ), «ЧТЗ-Уралтрак» и другие. Что касается российских производителей грузовиков, то такие предприятия, как КАМАЗ и ГАЗ также активно модернизируют свою продукцию и расширяют модельный ряд с тем, чтобы под натиском иностранных конкурентов не потерять свою долю рынка.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама