Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Технологии

Почтальон доставит запчасть трактору. Оба роботы

«Expert Online» 2017
Deutsche Post DHL

Робот Печкин

Германская Deutsche Post DHL объявила, что скоро начнет развозить посылки при участии беспилотных грузовиков. Их разработку одна из ведущих мировых почтовых компаний ведет при участии крупного немецкого производителя автокомпонентов ZF.

Первый прототип автономного почтового автомобиля Deutsche Post DHL представила на хайтечной конференции GPU в Мюнхене. Почтовый фургон будущего, которому не требуется водитель, оснащен шестью оптическими камерами, одним радаром и двумя лидарами (оптическими дальномерами). Информацию с этих датчиков оперативно обрабатывает процессор американской компании Nvidia DRIVE PX, разработанный специально для беспилотных технологий.

Также сообщается, что совместно с ZF компанией Deutsche Post DHL разработан находящийся в «облаке» контрольный центр, также помогающий автомобилю оперативно оценивать ситуацию на дороге. В результате роботизированная машина сможет передвигаться по дорогам абсолютно без участия человека. Представители почтовой компании заявляют, что в Германии беспилотная доставка может появиться уже в следующем году.

Одновременно Deutsche Post DHL приступила к испытаниям наземного робота-почтальона, задача которого — избавить почтовых служащих от необходимости таскать тяжелые сумки и таким образом быстрее доставлять письма и посылки. Данное устройство под названием PostBOT представляет собой самодвижущийся контейнер на колесах высотой 150 см. Он может развивать скорость до 6 км/ч и везти на себе до 150 кг почты. Набор датчиков помогает боту огибать препятствия на городских тротуарах. Основная функция устройства — следовать за живым почтальоном по его маршруту. Пока испытание таких роботов компания ведет в германском городе Бад Херсфельд, позже, вероятно, использование начнется и в других местах.

Представители логистического рынка говорят о том, что беспилотные технологии в сфере доставки товаров это уже реальность. «С технологической точки зрения полностью автоматизированные процессы в логистике есть уже сегодня - как в складской, так и в транспортной сфере, — говорит Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. — В мире широко тестируются беспилотные транспортные средства, есть примеры автоматизированных складских комплексов. В то же время, следует провести четкую границу между лабораторными экспериментами, полевыми испытаниями и полноценной эксплуатацией. Мы сейчас находимся на стадии полевых испытаний, о полноценной эксплуатации можно говорить не ранее, чем через 6-8 лет».

Нужны законы и инфраструктура

Разработки беспилотных автомобилей в области коммерческого транспорта ведутся и в России. Например, ведущий российский производитель грузовиков КАМАЗ совместно с НАМИ еще несколько лет назад разработал прототип беспилотного автобуса «Шаттл». Впрочем, пока развитию беспилотного транспорта в РФ препятствует несовершенство законодательства и неразвитая инфраструктура. «Для развития беспилотников нужна соответствующая законодательная база и качественная дорожная инфраструктура: для безопасного движения с приемлемой скоростью необходимо ровное дорожное покрытие и хорошо различимая разметка, — указывает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». — Также потребуются подробные базы данных маршрутов. Сейчас разработчики совершенствуют системы анализа дорожной обстановки, датчики и камеры, пополняют базы данных бортовых компьютеров новыми алгоритмами обхода препятствий и т.д. Кроме того, необходимо наличие специализированных автосервисов. Очень серьёзно стоит подумать и над безопасностью самих автомобилей. Понадобится введение новых аспектов административной ответственности».

В области роботизации складов препятствий меньше и участники рынка видят здесь большие перспективы. «Многие крупные логистические компании в Европе стремятся адаптировать роботов как для транспортной, так и для складской деятельности, — говорит Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «Даксер». — Примером могут послужить полностью автоматические склады, где роботизированные средства выполняют функции помощников. Это, например, роботы сортировщики, роботизированные тележки, кары. Для введения роботов в складское хозяйство необходимо произвести ряд важных изменений. Например, приведение маркировки, схемы пакования, упаковки и размерности к стандартам. Также необходимо стандартизировать все процессы обработки товаров. Выполнение данных требований позволит применять роботов уже сейчас».

Трактор едет сам

Испытания роботизированных решений активно идет и в различных видах спецтехники. Например, недавно российская компания Avrora Robotics начала испытания в Рязанской области беспилотных тракторов «АгроБот». Первые тесты показали, что такая техника может вполне успешно самостоятельно справляться с несложными работами, например, по обработке посевов, одновременно экономя человеческие ресурсы. Роботизированные системы помощи человеку все шире внедряют и ведущие мировые производители спецтехники. «У нас есть автоматизированные системы — элементы «умной» гидравлики. Все они облегчают работу оператора и снижают его утомляемость. Это очень важно, ведь если оператор устал, он будет медленнее двигаться и дольше оценивать ситуацию, что увеличит время выполнения работ», — говорит Павел Коньков, менеджер по продажам в России французской спецтехники Manitou (направление сельского хозяйства).

Перспективно применение роботизированной техники и в горнодобывающей промышленности. «В последнее время наша компания ведет активную разработку систем автономной транспортировки, позволяющей исключить участие оператора из цикла транспортировки горной массы при помощи самосвала, — рассказывает в свою очередь Тоёхико Тачибана, директор департамента технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia. — Такие автономные машины уже работают в Австралии в тестовом режиме. В их основу положены технологии непрерывного мониторинга и распознавания объектов вокруг самосвала, что позволяет беспилотникам перемещаться по площадке, где работает множество техники. Стоит отметить, что внедрение таких технологий в России пока невозможно ввиду ограничений в законодательстве».




    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным.


    Реклама