Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Транзит Прибалтики «стиснул зубы»

«Expert Online» 2018
DPA/TASS

Транзитные компании Прибалтики столкнулись с новыми проблемами со стороны банковского сектора. Ранее транзит прибалтийских республик понес большие убытки из-за контрмер России на санкции Запада.

Однако по сообщению портала Vesti.lv, перевозчики Латвии работают буквально «стиснув зубы» и им сложно прогнозировать показатели своих грузопотоков даже на месяц вперед из-за отказа банков сотрудничать с логистическими компаниями страны. Подобная ситуация наблюдается во всем балтийском регионе. Данные взяты из результатов опроса Dienas Bizness, в котором приняли участие предприниматели транзитной отрасли региона.

Отмечается, что особые сложности испытывают фирмы с иностранным участием, а также бизнес, занятый в перевозке «энергетических грузов» из-за практического прекращения нефтеналивного транзита из России.

Если добавить к этому масштабное расширение пропускной возможности в российских портах Балтики, что грозит оттоком транзита российского зерна из Прибалтики, становится очевидным близкое разорение транзитного бизнеса Прибалтики.

Как ранее сообщал «Эксперт online», за 2017 год бюджет Латвии недосчитался не менее 60-65  млн из-за уменьшения грузопотока из России, при этом там не исключали неблагоприятного для себя сценария. По словам министра экономики страны Эдгарса Таварса: «Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери». В наибольшей степени они относятся к деятельности портов и «Латвийской железной дороги»

Что касается нефти и большей части нефтепродуктов, то их транспорт уже переместился из Прибалтики в Приморск и Усть-Лугу. В особенности это сказалось на загрузке и доходах Таллинского порта.

В целом, по уровню снижения транзита из России вслед за Таллиным, который почувствовал наибольшие потери, идет Рига. В относительно лучшем положении порты Клайпеды, Вентспилса и Лиепаи.

Грузы из близкой Белоруссии и далекого Китая принципиально не меняют ситуацию, поиск выхода из которой правительства Латвии, Литвы и Эстонии ищут в переговорах с Россией (которые афишируются куда менее, чем заявления об «угрозе с востока»), а также в поиске новых партнеров. Но круг последних ограничен естественными географическими условиями

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Рассрочка завоевывает рынок

    На рынке карт рассрочки появляется все больше игроков, включая такого тяжеловеса, как Альфа-Банк. Усиливающаяся конкуренция делает условия по картам рассрочек все более выгодными

    Рынок пенсионных фондов идёт по пути укрупнения

    В пенсионном секторе крупные частные игроки, объединившись, смогут повысить основные бизнес-показатели и построить более устойчивую модель


    Реклама