Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Китайский бизнес переводит производство в Америку

«Expert Online» 2018
AP/TASS

Речь в частности идет о выпуске шин для автомобилей, который китайские производители, чтобы избежать всевозможных запретов и тарифов, переносят через океан.

Главная тема в экономике и торговле сейчас торговая война, похоже, всерьез начинающаяся между двумя первыми экономиками планеты. На каждый новый пакет тарифов Белого дома Пекин отвечает контртарифами. 

Просчитать до конца, кто выйдет победителем в торговой войне, сложно. Хотя большинство экономистов склоняется к мысли, что шансы на победу у американской экономики предпочтительнее, потому что она сейчас пока все еще в целом больше китайской и потому что у Вашингтона есть чудо-оружие, одинаково пригодное для достижения как политических, так и экономических целей - доллар.

Введение тарифов на китайские товары Дональд Трамп объясняет желанием исправить перекосы типа огромного дефицита в торговле с Китаем. Он защищает американскую экономику и рабочие места в США, окружая ее высокой стеной тарифов и пошлин. 

Естественно, не забывает администрация Белого дома и о других методах давления на Китай. В частности, под предлогом заботы о национальной безопасности все больше ограничительных мер применяется к китайским компаниям, которые хотят покупать американские активы и вести бизнес на территории США. Сейчас запреты действуют в стратегически важных отраслях экономики, присутствие в которых китайского бизнеса может ослабить безопасность Америки. Однако можно предположить, что сфера применения инвестиционных ограничений по мере роста напряжения в отношениях между США и КНР будет постепенно расширяться.

Пока самые большие успехи у администрации Трампа в ограничении прямых инвестиций в американскую экономику из Китая. В первой половине этого года, по данным консалтинговой компании Rhodium Group, они не превысили и 2 млрд долларов! Особенно слабо выглядят эти цифры на фоне 45,6 млрд, вложенных китайскими компаниями в американскую экономику всего два года назад. 

На фоне успехов в сокращении китайских инвестиций особенно удивительно выглядят случаи, подобные тому, что произошел в в Ричбурге, Южная Каролина, где открылся завод по производству автомобильных шин. В этом не было бы ничего удивительного, если бы его не построил один из крупнейших производителей шин в Поднебесной – компания Giti, пишет New York Times. 

В 2009 году Барак Обама под давлением американских производителей шин ввел тарифы на китайские шины, после чего их импорт резко упал. Однако китайские компании не перестали выпускать шины в связи с тарифами, они просто начали переводить производство в другие страны. Причем, в последние годы они стали все чаще появляться и на территории самих Соединенных Штатов.

Giti – не единственная китайская компания, которая вполне успешно осваивает американский рынок. По соседству, в Джорджии и Северной Каролине такие же шинные заводы строят еще две китайские фирмы, а третья решила не тратить время и силы на строительство и в этом году купила в Джорджии уже действующий завод по выпуску шин.

Естественно, американские производители шин, которые настояли на введении и повышении тарифов в 2009 и 2015 годах, возмущены хитростью китайских конкурентов, но очередное повышение тарифов, похоже, как и раньше будет иметь лишь временный успех. 

Кстати, в борьбе с трамповским протекционизмом китайцы проявили практичность – они не стали изобретать велосипед, а воспользовались японскими наработками. Еще в 1981 году администрация Рональда Рейгана попыталась ограничить ввоз в Америку японских машин. Японские автопроизводители ответили на введение тарифов переносом производства в Соединенные Штаты. Первой в 1982 году свой автозавод в Мэрисвилле, Огайо, открыла Honda.

Есть и другие примеры. В 1993 г., например, Билл Клинтон ограничил импорт фотопленки компании Fuji. В результате тремя годами позже японцы открыли фабрику в Гринвуде, Южная Каролина.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама