ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Чего нужно ждать от Форума «PRO//Движение.1520»

«Expert Online» 2018

В октябре компания РЖД организовывает и проводит в Сочи большую отраслевую конференцию под названием «PRO//Движение.1520».

Из названия видно, что с одной стороны организаторы хотели подчеркнуть сохранение традиций «старого» форума «Стратегическое партнерство 1520», наследником которого он является, но с другой- что это другой, новый форум с какими-то иными, более современными форматами мероприятий.

Пока трудно ответить на вопрос – насколько форум будет интересен? Тем более, что различные части аудитории, возможно, ждут от мероприятия разного. Поставщики и потребители какой-то продукции ожидают встреч с контрагентами, грузоотправители и операторы - возможности задать руководству РЖД какие-то вопросы и услышать, как дальше будет развиваться компания РЖД в тех или иных аспектах – от технологических, до нормативно-правовых.

Для отраслевых экспертов, в том числе тех, кто занимается прикладной исследовательской деятельностью в разных сферах железнодорожного транспорта, научно-исследовательской работой в рамках каких либо отраслевых think tanks наибольший интерес представляют даже не реализованные проекты, а то, какие идеи –  технологические, управленческие, маркетинговые, регуляторно-правовые – обсуждаются внутри монополии и «на стыке» между корпорацией РЖД и рынком. Как эти идеи изменят порядок и технологию взаимодействия РЖД с рынком (считая рынком не только грузоотправителей, но и регуляторов и общество).

Вообще, форумы бывают двух типов.

Первый – это когда приезжают первые лица компаний и министры правительства, жмут друг другу руки, звучат победные реляции об успехах, звучат лозунги о том, что «жить стало лучше, жить стало веселее». Интеллектуальное значение таких конференций равно нулю. Они не представляют никакой ценности ни интеллектуально, ни профессионально.

Второй тип форумов – это организация круглых столов и сессий по проблемному принципу. Когда выбирается важная спорная тема, которая затрагивает множество участников (условно говоря –  от РЖД до потребителей его услуг, от антимонопольного ведомства до органов надзора в сфере транспорта), которая требует совместного решения многих игроков и взаимоувязанных действий, и все участники с самыми разнообразными и зачастую полярно противоположными представлениями о добре и справедливости сходятся на одной сессии, за одним круглым столом, и пытаются совместно разобраться в проблеме и прийти к некоторому консенсусу (или – не прийти, такое тоже бывает).

Хотелось бы, что бы форум был ближе ко второму типу, чем к первому.

Тем более, что есть огромное количество тем и вопросов, которые волнуют общество, но на которые нет полноценного, однозначно понимаемого консенсусного ответа. Нужна ли ВСМ Москва-Казань? Должны ли железнодорожные тарифы поддерживать какие-то отрасли или они должны просто возмещать расходы перевозчика? Обречена ли Россия навсегда на монополию РЖД в перевозочной деятельности или появятся частные перевозчики? Должно ли антимонопольное ведомство вмешиваться в ценообразование на конкурентном рынке, если там, что-то, по мнению ведомства, пошло не так? И вообще- могут ли регуляторы решать – так или не так проходят процессы на свободном рынке? Должны ли грузоотправители оплачивать модернизацию вагоностроения или это всего лишь разновидность грабежа?

Если бы мы жили в архаичном, феодальном обществе, то для ответа на эти вопросы достаточно было бы мнения регуляторов и приставленных к ним двух-трёх экспертов. И мнение общественности и/или рынка никого бы не волновало. Но – нравится нам это или нет – мы уже современное общество и такие вопросы необходимо решать консенсусом всех участников рынка.

И предстоящий форум, надеюсь, будет способствовать настоящей отраслевой дискуссии и, возможно, станет детонатором положительных изменений в отрасли.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама