
Строительство в ДФО — это всегда работа в условиях повышенной сложности. Чтобы контролировать риски, мы отказались от генподрядчиков и перешли на полное управление процессами.
За последние годы пересмотрели пул партнеров и отказались примерно от 40%. Из-за нехватки местных кадров значительную часть специалистов приходится доставлять из центральной России, как и 70% строительных материалов.
Полностью перешли на автотранспорт, так как железнодорожные перевозки неконтролируемы по срокам. Для ДФО это критически важно. Суровый климат диктует свои правила.
Например, в Хабаровске монолитные работы возможны лишь ограниченное время — полтора-два месяца зимой. Мы адаптировали график.
В холодный период выполняем свайные поля и фундаменты, а весной привозим монолитчиков на девять месяцев. Компания берет на себя все расходы: перелеты, проживание и питание.
Но, несмотря на трудности, рынок становится все более зрелым. В Хабаровск вышли семь федеральных компаний, усилилась конкуренция, растут зарплаты.
Это повышает себестоимость строительства, но одновременно улучшает качество продукта. Покупатель сегодня ждет не просто квадратные метры, а полноценную среду с социальной инфраструктурой.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag