Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Четвертый федеральный

2011
Фото предоставлено Tele2

Секреты успеха единственного в России оператора-дискаунтера раскрывает президент Tele2 Дмитрий Страшнов

Начав работу в России в 2003 году, шведский мобильный оператор Tele2 добился впечатляющих результатов: сегодня компания обслуживает почти 19 млн абонентов в 37 регионах страны.

В прошлом году Tele2 активно осваивала новые территории. Каких успехов удалось добиться?

— В семнадцати регионах страны Tele2 открыла мобильные сети в конце 2009 года. Сегодня эти регионы стали для компании точкой роста. Большинство из четырех миллионов новых пользователей мы приобрели именно в этих регионах. Темпы роста бизнеса впечатляющие: в ряде регионов безубыточность операций была достигнута всего за несколько месяцев. Если учесть, что на территории присутствия нашей компании проживает более 60 миллионов человек, а количество наших пользователей приближается к 19 миллионам, то можно сделать однозначные выводы о востребованности мобильного оператора, предоставляющего качественные услуги по действительно низким ценам.

Как вам удается зарабатывать на низких тарифах на мобильную связь?

— Наша стратегия достаточно лаконична: best deal, лучшие цены на услуги высокого качества. Чтобы следовать этой стратегии, мы очень внимательно относимся к собственным расходам. Например, в нашей компании на одного сотрудника приходится в три-четыре раза больше абонентов, чем у конкурентов. Добиваться высокого качества услуг можно, как показывает практика, и без лишних затрат. Мы продолжаем инвестировать в российскую индустрию телекоммуникаций, развивать свою мобильную сеть, работаем над качеством обслуживания и увеличением ассортимента дополнительных, неголосовых услуг.

Как сказывается приход Tele2 в регион на рынке мобильной связи в целом?

— Появление оператора-дискаунтера дает мощный стимул для конкуренции. Цены на мобильные услуги снижаются, и в конечном итоге от этого выигрывают все потребители. В этом отношении показательна ситуация на Кубани: до появления Tele2 цены на сотовую связь в этом регионе считались одними из самых высоких в стране, а сейчас они одни из самых низких. В конце прошлого года было проведено исследование, результаты которого говорят, что тарифы Tele2 почти вдвое ниже, чем в среднем по стране.

Есть ли желание строить мобильную сеть в новых регионах, расширить территорию присутствия?

— Безусловно. Ежедневно в адрес нашей компании приходят письма из самых разных российских регионов с одним вопросом: когда Tele2 появится у нас? Мы активно работаем в этом направлении. Например, сейчас проводятся конкурсы на право работы в ряде областей Сибири, Поволжья и Дальнего Востока. Мы участвуем во всех конкурсах и оцениваем свои шансы на победу как высокие.

Tele2 неоднократно заявляла о своей готовности строить в России сеть четвертого поколения. Наша компания стала одним из первых операторов мобильной связи, построивших сеть LTE. Шведская сеть четвертого поколения работает в коммерческом режиме и уже обслуживает абонентов. Уникальным опытом строительства и эксплуатации этой сети мы готовы поделиться с российскими коллегами. Кроме того, наша шведская сеть построена по уникальной бизнес-модели, которая позволяет экономить значительные средства и быстрее развивать сеть.

А в чем заключается эта модель?

— Сеть LTE в Швеции построена совместно двумя компаниями — Tele2 и Telenor. Совместная работа позволяет вдвое сократить капитальные и эксплуатационные расходы, быстрее развить территорию покрытия сети, а также предложить выгодные цены на услуги мобильного интернета уже на этапе старта. Такая модель востребована и в России. Tele2 видит свою миссию не только в коммерческом аспекте, но и в социальном: мы считаем, что с новейшими услугами мобильной связи должны ознакомиться абоненты, проживающие в сельской местности, а по стоимости услуги должны быть доступны всем категориям пользователей мобильной связи.

С кем из российских мобильных операторов вы готовы сотрудничать?

— Мы открыты для диалога со всеми участниками рынка. Мы обладаем обширным технологическим опытом и достаточным инвестиционным ресурсом для того, чтобы развивать сеть LTE.

Каковы планы компании на 2011 год? Какие тенденции на рынке вы можете отметить?

— Главной темой этого года для индустрии в целом станут сети четвертого поколения. Наша компания в 2011 году продолжит набирать абонентов. Я рассчитываю, что органический рост продолжится и число абонентов по состоянию на конец года достигнет 21–22 миллионов. Tele2 заслужила репутацию серьезного игрока федерального масштаба, но мы не будем останавливаться на достигнутом.  

«Обзоры стран» №2 (49)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама