Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Универсальный инструмент успешного бизнеса

2011
Фото предоставлено UNIOR

Unior — один из мировых лидеров в производстве профессионального инструмента и штампованных заготовок для автомобильной промышленности. О том, как компания вышла на этот уровень, и о других направлениях ее деятельности «Эксперту» рассказал председатель совета директоров акционерной компании Unior Горазд Корошец

Как давно существует Unior?

— С 1919 года. Она началась с небольшой кузницы Štajerska Zreče, которая производила кованые ручные инструменты для ремесленных и сельскохозяйственных работ. Постепенно предприятие стало расти и развиваться, и к началу Второй мировой войны здесь уже трудилось около 250 человек.

Сегодня Unior — глобальная корпорация, насчитывающая 30 дочерних компаний по всему миру, в ней работает 3960 человек, производственную и коммерческую деятельность она ведет более чем в ста странах мира.

Каким образом компании удалось не только просуществовать так долго, но и столь значительно вырасти?

— Мы всегда старались не только развиваться вместе с рынком, но и постоянно расширять рамки собственных возможностей.

После окончания Второй мировой войны завод пришлось восстанавливать практически с нуля. Этот сложный период дал нам и дополнительный импульс к развитию. Завод был перестроен и получил название «Фабрика кованых инструментов Зрече».

На заводе было установлено новейшее по тем временам оборудование, что позволило серьезно усовершенствовать кузнечную технологию. Были введены новые мощности, расширено производство ручного инструмента и запущено новое — изготовление кованых заготовок. Так родилось одно из ведущих на сегодня направлений компании Unior.

В начале семидесятых была принята новая стратегия развития, направленная на завоевание западноевропейского рынка. Это потребовало значительной модернизации производства: был обновлен парк оборудования, увеличена мощность производства, повышена производительность труда, проведена серьезная работа по сокращению издержек и повышению качества продукции. Результатом стало сотрудничество с такими производителями, как Volkswagen, Audi, BMW и Renault. Компания утвердилась в нише производства легких шатунов для бензиновых двигателей.

В 1974 году в кузнечном подразделении была запущена программа порошковой металлургии. В это же время компания начала активно осваивать западноевропейский рынок ручного инструмента, что потребовало создания узнаваемой марки. Так появилось название Unior — от словенского словосочетания univerzalno orodje, универсальный инструмент.

Результатом расширения ассортимента, регулярных исследований в области новых технологий и эргономики стало то, что сегодня Unior входит в пятерку ведущих инструментальных производителей в Европе.

В девяностые годы Unior начала консолидацию ключевых производственных процессов. Для этого компания приобретала и встраивала в свою структуру предприятия, являющиеся важными составляющими ее производства. Это позволило к началу двухтысячных сформировать практически полный производственный цикл — от изготовления сырья до кованой заготовки и готового инструмента.

Как организован бизнес компании? Какое направление приоритетно на данный момент?

Unior — один из крупнейших словенских экспортеров. Сегодня компания состоит из пяти подразделений с ежемесячным оборотом 183 миллиона евро. Взаимовыгодное сотрудничество с нашими партнерами и уважение интересов друг друга ведут к успеху обеих сторон. Введение новых технологических решений с заботой об окружающей среде и понимание значимости каждого сотрудника повышают нашу конкурентоспособность, а результатом синергии всех пяти направлений является решение самых трудных задач. Прочная позиция на рынке — это результат четкой стратегии, активного маркетинга и развития сети дочерних компаний и дистрибуторов.

Кузнечное производство — крупнейшее подразделение, на него приходится 48,2 процента продаж. Основная его продукция — штампованные заготовки для автомобильной промышленности. Мы входим в число крупнейших европейских игроков, ежемесячно производя 1900 тонн штампованных деталей и ежегодно — около 7 миллионов шатунов и 25 миллионов деталей механизма рулевого управления и трансмиссии.

Подразделение порошковой металлургии тоже специализируется на продукции для нужд автомобильной промышленности, изготавливая, например, детали масляных насосов и приводных механизмов. Потребности наших заказчиков в порошковых деталях и узлах могут быть удовлетворены в самое короткое время.

Подразделение ручного инструмента — второе по размеру. В него входят четыре инструментальных завода, а также 16 дочерних коммерческих компаний, представляющих инструмент Unior на рынках разных стран. На сегодня товарный знак Unior зарегистрирован более чем в 60 странах на пяти континентах. Ассортимент ручного инструмента насчитывает более 5500 наименований.

Машиностроительное подразделение, специализирующееся на выпуске металлообрабатывающего оборудования, предоставляет своим клиентам комплексные решения, которые охватывают весь производственный процесс от разработки концепции до конечного продукта. Специальные станки Unior имеют агрегатно-модульную конструкцию, оснащены системами ЧПУ и настраиваются под решение конкретных задач заказчиков — в основном предприятий из области автомобилестроения и машиностроения.

Туристическое подразделение связано с уникальным географическим положением и климатом Словении. Это направление деятельности началось с Роглы, горного оздоровительного курорта, центра олимпийской подготовки, где расположен горнолыжный центр на высоте 1517 метров над уровнем моря. Позднее туристическое предложение было дополнено водолечебным курортом Терме Зрече. Сегодня наша компания Unitur обеспечивает отдых на курортах Рогла, Терме Зрече и Крвавец, которые известны как внутри страны, так и за рубежом.

Я бы не стал выделять какое-то одно приоритетное направление. Суть здесь, скорее, в слаженном функционировании всех подразделений и возможности для клиента извлечь максимальный эффект из этого.

У непрофессионалов слово «ковка» ассоциируется со старинной кузницей, с чем-то архаичным и примитивным. Что такое современная высокотехнологичная ковка?

— В принципе правильное название нашей технологии — горячая объемная штамповка. Она позволяет придавать металлической детали необходимую форму, нужные геометрические параметры и высокие прочностные характеристики путем ее пластической деформации. Такая технология применяется в основном там, где требуется добиться повышенной прочности и износостойкости детали. Наша основная продукция — слесарный инструмент, шатуны двигателей внутреннего сгорания и прочее — именно этот случай. Важнейшие составляющие здесь — сам обрабатываемый материал, оборудование (кузнечные прессы или молоты), технологический процесс штамповки, включая последующую термическую обработку, а также инструмент — штамп. Наличие опыта и глубоких знаний в этих вопросах и есть одно из наших сильнейших конкурентных преимуществ.

В каких странах вы работаете? Где расположены ваши производственные площадки?

— Один из наших ключевых принципов — максимальная концентрация производства. Мы выработали стратегию: всю основную продукцию производим на собственных заводах у себя дома.

Например, более 80 процентов всего ассортимента слесарного инструмента Unior производится на четырех наших собственных заводах в Словении. Это абсолютный рекорд среди инструментальных производителей нашего уровня. В Словении же находится кузнечное и машиностроительное производство, компания по производству кузнечных штампов Unior Formingtools d.o.o., металлургическая компания Štore Steel — поставщик сырья, технологическая компания Rydcon. В Сербии расположены компании Unior Components a.d.(производитель инструментальной оснастки) и Sinter a.d. (производитель металлического порошка и порошковых деталей), в Хорватии — еще одно кузнечное производство, компания UNIDAL.

Исключение составляет совместное предприятие Nigbo Unior Forging (доля Unior — 50 процентов), которое находится в Китае и производит штампованные заготовки для местных заводов европейских компаний — VW и других. В перспективе возможна локализация производства и на других развивающихся рынках — в России, Бразилии, Индии.

Насколько сильна конкуренция в вашем бизнесе? Как вы справляетесь с этим?

— Конкуренция в сегменте автозапчастей очень сильна. Наше преимущество здесь — довольно узкая специализация, а также то, что мы всегда можем предложить нашим клиентам более гибкое и совершенное технологическое решение. Поэтому мы сильны на многих европейских рынках, несмотря на то что наши основные конкуренты — местные производители — пользуются поддержкой властей. Неизменное качество в сочетании с конкурентоспособной ценой, а также новейшие технологии — основа развития нашей продукции.

Наш основной поставщик сырья — стали — компания Štore Steel находится в 20 километрах от нашего завода. Наша цель — контролировать все процессы производства — от сырья до конечного продукта.

Велика и конкуренция в области слесарного инструмента. Здесь помимо высочайшего качества продукции наше конкурентное преимущество — уже упомянутая концентрация производства и полный производственный цикл, сосредоточенный в наших руках. Это дает нам возможность более гибко подходить и к расширению ассортимента, и к логистике, и к контролю над издержками.

Что касается станкостроения, то это достаточно специфичный сегмент рынка, конкуренция здесь не так высока.

Где ваши основные рынки сбыта?

— Продукция для автомобильной отрасли идет в основном на европейские рынки, по большей части в Германию. Однако мы выходим на рынки Китая, России и Америки, сейчас мы предоставляем этим странам ноу-хау и технологии.

Львиную долю ручных инструментов мы продаем в страны ЕС, за ними следуют страны бывшей Югославии, арабские страны, Африка, Азия и Америка. В последние годы растет значимость российского рынка, мы постоянно увеличиваем здесь наши продажи.

А кто ваши крупнейшие партнеры?

— Еще в 1947 году, когда Словения была частью более обширного югославского рынка, мы экспортировали 11 процентов нашей продукции за рубеж. Сегодня эта доля возросла до 90 процентов. Нам доверяют крупнейшие производители и поставщики в автомобильной промышленности: VW, Audi, Renault, Dacia, BMW, ZF Lemförder & ZF Lenksysteme, Jtekt, GKN, Arvin Meritor, BPW, Schäffler KG, Daimler, DEUTZ.

Многолетний опыт сотрудничества с известными автопроизводителями делает нас на рынке одним из важнейших поставщиков.

В каких сегментах иностранных рынков вы работаете?

— Продукция металлургического и станкостроительного производства предназначена в основном для автомобильного рынка. Слесарный инструмент используется в самых разных отраслях — в строительстве, в автотехобслуживании. Многое зависит от специфики рынка. В России, например, нашу продукцию приобретает в основном промышленность — тяжелое машиностроение, нефтегазовый комплекс, добывающие отрасли, энергетика, автопром, легпром и другие.

Когда вы пришли на российский рынок? Каковы ваши планы в России?

— Наше сотрудничество началось со слесарного инструмента в 1997 году. В 2005 году мы учредили с нашими партнерами компанию «Униор Профешнл Тулз» в Санкт-Петербурге, она занимается поставками профессионального инструмента на российский рынок. Поскольку бизнес развивался успешно, в 2009 году было решено расширить диапазон нашей деятельности в России за счет порошковой металлургии, кованых заготовок и туризма. В перспективе не исключаем и открытие здесь своего производства.               

«Обзоры стран» №6 (53)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама