Кредитки атакуют

Новости
Москва, 04.12.2006
«D`» №12 (15)

Рост абсолютных показателей рынка розничного кредитования в 2006 году сопровождается структурными изменениями. Такой вывод можно сделать из распространенного в ноябре исследования Альфа-банка. Основные игроки в рознице не изменились, ими являются ВТБ, «Уралсиб», Импэксбанк, Росбанк, Сбербанк, «Русский стандарт», Банк Москвы, МДМ-банк, Райффазенбанк и «Возрождение». Главная тенденция — бизнес кредитных карт в первом полугодии вырос на 300%, став безоговорочным лидером. 78% его рынка принадлежит «Русскому стандарту». А вот сегмент потребительского кредитования показал умеренный рост — всего на 50%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие два года он вообще будет поглощен сегментом кредитных карт.

Российский финансовый монстр Сбербанк стал терять позиции на традиционно закрепленном за ним поле. В начале года он контролировал 80% рынка ипотечного кредитования, а к середине года уже лишь 60%. Аналитики Альфа-банка считают, что вырванный у Сбера кусок поделили между собой ВТБ, Райффайзенбанк, «Уралсиб» и Абсолют-банк. В целом же ипотечный рынок в первом полугодии удвоился.

Главным разочарованием этого же периода стало автокредитование. Этот сегмент подрос всего на 33%, а в денежном выражении на 1,5 млрд долларов. Впрочем, учитывая, что за весь прошлый год набежала сумма в 2 млрд долларов, дела у автокредитования неплохи. Лидерами там остаются Росбанк, МДМ-Банк и «Райффазен». Хотя эксперты Альфа-банка прогнозируют, что и в дальнейшем у автокредитов будут наименьшие на рынке темпы роста.

Один из основных выводов исследования заключается в том, что среди значимых игроков на рынке розничного кредитования начинает усиливаться тенденция к специализации. Банки больше не пытаются объять необъятное и предпочитают сосредотачиваться на одном, максимум двух направлениях. Подтверждением можно считать то, что доля нецелевых кредитов сократилась до 60%, в 2004–2005 годах она была на уровне 70–75%.

У партнеров

    «D`»
    №12 (15) 4 декабря 2006
    N12 (15) 4 декабря
    Содержание:
    Персональный взгляд
    Точка отсчета
    Международные рынки
    Реклама