ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мост, который построил трест

2010

Открытые источники и здравый смысл говорят нам, что еще можно успеть купить акции «Мостотреста» с выгодой для себя

Как правило, для инвестора всегда остается открытым вопрос, когда же реализуется потенциал роста, «предсказанный» аналитиками: через месяц, год или пять лет? Но бывают случаи, которые позволяют даже простому инвестору по публичной информации делать взвешенные инвестиции, рассчитывая на совершенно определенный промежуток времени. К такой ситуации относится развитие событий и новостной фон по ОАО «Мостотрест» (акции торгуются в РТС, тикеры — MSTT, MSTTG).

Едем в Сочи

«Мостотрест» — крупнейшая публичная российская компания в области строительства и реконструкции мостов, надземных автомобильных и железных дорог, тоннелей, подземных дорог и других инфраструктурных объектов. В настоящее время в состав «Мостотреста» входят 14 филиалов. По данным «СПАРК-Интерфакс», чуть более 50% акций компании принадлежит кипрской Marc O’Polo Investments Ltd, конечными бенефициарами которой являются физические лица — менеджеры группы «Н-Транс» и Группы Е4 Михаила Абызова. Владельцы блокирующего пакета (или, по некоторым оценкам, до 35% акций) — компании, аффилированные с РЖД.

«Мостотрест» строит именно там, где запланировано больше всего вложений в транспортную инфраструктуру. В его портфеле заказов такие крупные и значимые объекты, как Четвертое транспортное кольцо в Москве, участок новой платной трассы Москва—Санкт-Петербург, участки железной и автодороги Адлер—Красная Поляна, целый ряд инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи. Совокупный портфель заказов «Мостотреста» на ближайшие четыре года составляет порядка 150 млрд руб. Основные заказчики — Росавтодор, правительство Москвы и РЖД, так что можно быть уверенным: объекты «Мостотреста» будут профинансированы в полном объеме и реализованы в подавляющем большинстве в срок. Это очень важно, если мы получаем оценки с помощью модели дисконтированных денежных потоков (ДДП).

Оценка, полученная методом ДДП для акций «Мостотреста», у разных инвестиционных аналитиков лежит в диапазоне $1,4–1,7 тыс. за акцию. На данный момент бумаги торгуются в РТС в районе $950 за штуку, что предполагает примерно 40–60-процентный потенциал роста к справедливой цене.

Если же посмотреть на сравнительные мультипликаторы, то можно увидеть, что рынок оценивает «Мостотрест» с премией к российским аналогам, но с дисконтом к компаниям с развивающихся рынков. Впрочем, в том, что компания оценена рынком выше своих российских аналогов, нет ничего удивительного: «Мостотрест» среди своих коллег по цеху наиболее прозрачный и обладает стратегией роста.

Стройки века

Если с одним из самых важных рисков — состоянием портфеля заказов — мы разобрались, то с другим параметром, который мог бы помешать акциям реализовать свой потенциал, немного сложнее. Речь идет о ликвидности.

По разным оценкам, сейчас в свободном обращении находится от 5 до 13% акций «Мостотреста». Сделки с ними на торговых площадках проходят достаточно редко и на небольшие объемы. Все это удерживает от активного инвестирования в «Мостотрест», что, в свою очередь, отражается на его цене.

Но возьмем факты и новости, полученные только из открытых источников, немного домыслим и посмотрим на вещи реально. Первая группа новостей, которые могут нас заинтересовать, — это консолидация в отрасли и приобретение «Мостотрестом» активов. С начала 2010 года компания уже совершила ряд крупных приобретений: это 50-процентная доля в корпорации «Инжтрансстрой» (в июне 2010-го доведенная до 51%). Выручка «Инжтрансстроя» за 2009 год (49,9 млрд руб.) почти вдвое превышает доходы самого «Мостотреста». Кроме того, последний приобрел блокирующий пакет акций «Мостострой-11», одной из крупнейших инфраструктурных компаний Сибири, и 51-процентную долю в компании «Трансстроймеханизация» (выручка за 2009 год 12,8 млрд руб.). «Инжтрансстрой» — одна из крупнейших инженерно-конструкторских компаний России, ее проекты — реконструкция аэропортов Шереметьево, Владивостока и Сочи, строительство горнолыжного курорта в Сочи, а также гидротехнических сооружений в порту Усть-Луга.

Параллельно с этим менеджмент компании говорит о планах по проведению IPO в случае благоприятной конъюнктуры на рынке (вторая группа новостей). По сообщениям источников Reuters, организаторами выступят JPMorgan, Deutsche Bank и «Тройка Диалог». Размещение возможно уже в конце 2010-го — начале 2011 года на сумму порядка $500 млн. Можно предполагать, что, скорее всего, оценка компании в этом случае будет близка к тем, которые рассчитывают фондовые аналитики. Это понятно: компания заинтересована как можно дороже продать свои акции, в этом же заинтересованы и инвестбанки. Важен и спрос со стороны покупателей. Учитывая, что «Мостотрест» будет первой компанией сектора, проводящей IPO, можно ожидать большой интерес: инвесторы захотят принять участие, пусть и опосредованно, в доходах от крупнейших строек современной России. Нетрудно предположить, что этот интерес будет подогреваться и организаторами размещения.

Но как же удастся продать в ходе IPO, например, по $1,4 тыс. то, что сейчас стоит в РТС $950, спросите вы? Ответом могут послужить еще несколько сообщений из жизни компании. По словам менеджмента «Мостотреста», компания готовит отчетность по МСФО за 2008–2009 годы — необходимое условие для публичного размещения. Очень важно при этом, что «Мостотрест» довел свои доли в «Инжтрансстрое» и «Трансстроймеханизации» именно до 51%. Это позволяет ему полностью консолидировать финансовые результаты новых дочерних компаний. Кстати, если бы такая консолидация проводилась по итогам 2009 года, то выручка по такой консолидированной отчетности компании «Мостотрест» выросла бы в три раза и составила порядка 97 млрд руб. (против 33,2 млрд руб. только «Мостотреста»). И хотя компания не раскрывает цену приобретения активов и долговую нагрузку, можно предположить, что консолидированная отчетность за 2010 год (или за первое полугодие) может существенно изменить представление о денежных потоках нового «Мостотреста» в лучшую сторону и повысить его рыночную оценку. Этому будут способствовать и большая информационная прозрачность, и агрессивная стратегия развития компании.

Впрочем, и динамика показателей компании по РСБУ за 2008–2009 годы производит приятное впечатление. Особенно стоит обратить внимание на почти семикратный рост прибыли в 2009 году по сравнению с 2008-м.

30 июня на годовом собрании акционеров «Мостотреста» было решено раздробить существующие акции с коэффициентом 1:200. Дробление производилось как раз в момент сдачи текста в печать и должно самым лучшим образом сказаться на ликвидности акций «Мостотреста».

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать несколько предположений:

  •  Очень вероятно, что IPO будет проводиться в конце 2010-го или начале 2011 года после публикации отчетности по МСФО. Эта отчетность может существенно изменить представление о финансовых потоках компании с учетом последних приобретений.
  •  Учитывая заинтересованность мажоритариев и потенциальный интерес инвесторов к первому IPO в секторе инженерного строительства, а также дробление, вполне вероятно, что цена размещения акций окажется близка к оценкам аналитиков (то есть на 40–60% выше текущих котировок).

Таким образом, скорее всего, к моменту размещения рыночная цена будет приближаться к диапазону размещения. Это означает хорошую возможность по покупке акций «Мостотреста» сейчас с последующей продажей в преддверии IPO.

Финансовые показатели «Мостотреста»
«Мостотрест» — самый крупный среди «собратьев»
«D`» №15 (102)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама