Игры

Образ жизни
Москва, 29.11.2010
«D`» №22 (110)

Конец света

World of Warcraft: Cataclysm

Издатель в России: Blizzard Entertainment
В продаже с 7 декабря
Жанр: онлайновая ролевая игра

Cataclysm — третье по счету дополнение к World of Warcraft и, скорее всего, последний шанс сесть на этот веселый поезд. Потом будут разработка WoW 2, долгая спячка издателя, массовая миграция игроков в более теплые края и вообще не очень веселый период для людей, пять лет назад подсевших на этот чудный «фейсбук» с гоблинами и паладинами.

Хорошая новость заключается в том, что проект WoW с каждым выпуском становится все более лояльным к «ситуационным геймерам» — взрослым людям с плотным графиком, букетом разнообразных хобби и четко выраженным нежеланием тратить на игры полжизни. В связи с этим в WoW все происходит очень легко и быстро. Не успеваем мы родиться, как на нас начинают сыпаться важные поручения, ценные вещички, полезные для выживания навыки, приятные бонусы. Совершенно из ниоткуда вырисовывается куча друзей: незнакомые люди предлагают вместе сходить в лес на драконью охоту, случайные прохожие помогают советом и монетой, неизвестные доброжелатели лечат рыцарей, раненных в бою с кабанами, дружины орков-националистов устраивают набеги на поселения либеральных эльфов. А главное — там, где конкуренты нагружают игрока ненужными многостраничными текстами, WoW опирается на визуальные средства повествования. Вокруг много всего любопытного и красивого. События происходят одно за другим, как на ускоренной перемотке. Путешествия по виртуальному миру дарят эмоции, отдаленно похожие на впечатления от туризма.

В общем, этой игре важно в какой-то момент сказать решительное «нет». Иначе есть риск обнаружить себя членом 12-миллионной секты, по рукам и ногам связанным абсурдными социальными сетями, виртуальными рыцарскими амбициями, иррациональным шмотничеством и болезненной формой игрового карьеризма. Но разок совершить эту экскурсию стоит. На недельку. На годик. На два.

Игра, о необходимости которой так долго

Герои Гражданской: Красные против белых 1918–1923

Издатель в России: «Акелла»
В продаже с 7, конечно же, ноября
Жанр: глобальная стратегия

Игра со столь шизофреническим названием на самом деле сделана не в России, а во Франции и на европейском рынке распространяется под еще более веселым заголовком — Revolution under Siege (революция в опасности!). Собственно, на игру происходящее похоже лишь отдаленно. По огромной, некрасиво нарисованной карте медленно ползут сотни фигурок-отрядов, вдоль экрана беспощадно несется бегущая строка с тревожными новостями (красные в городе, гарнизон голодает, нет боеприпасов, Хабенский пошел ко дну), поезд с царским золотом с той же скоростью и с тем же энтузиазмом мчится в никуда. Руководить здесь чертовски сложно. Игра-террористка с первых минут сообщает, что переговоры будет вести только с опытными стратегами, а случайные пользователи могут идти дальше. Чтобы оценить ее общество, и правда, придется напрячься. В «Героях Гражданской» нужно в лицо знать сотни офицеров, разбираться в возможностях разных родов войск, соображать в технике, ориентироваться в социальной обстановке, время от времени заглядывать в учебник истории и постоянно мнить себя Наполеоном.

Ситуация перед началом партии более или менее соответствует правде жизни. То, что произойдет с историей дальше, зависит только от вас. Может победить Деникин, можно спасти Колчака, можно вообще сдать страну интервентам. Чтобы получить от этих процессов удовольствие, нужно быть в определенной степени психом.

В «Героев Гражданской» на самом деле можно не играть — достаточно следить за диковатой локальной шумихой, разворачивающейся вокруг ее выхода. В интернет-дискуссии участвуют геймеры, разработчики и специально обученные журналисты. И это довольно репрезентативная выборка, способная рассказать вам о населении страны куда больше, чем недавняя перепись. С геймерами все ясно: те из них, кто может позволить себе не только играть, но и обсуждать свои переживания в Сети, в массе своей еще ходят в школу и транслируют мысли своих духовных лидеров. Кто эти лидеры — лучше и не знать, честно. Журналисты в большинстве своем вышли из той же среды: это либо старшеклассники, либо студенты младших курсов — трепетные охранители своего виртуального эго. У них список использованной литературы тоже не очень-то длинный, зато с графоманией все в порядке. Разве что разработчики у нас эволюционируют быстрее молодежи. Если в 1990-х играми занимались в основном бородатые романтики и обладатели черных балахонов с названиями асоциальных рок-групп на груди, то сейчас индустрия гораздо больше похожа на цивилизованный бизнес. Заправляют им, впрочем, все ровно те же люди — накопившие первичный капитал хоббиты и эльфы.

В общем, три занятные группы граждан, отражающие интересы нескольких миллионов россиян, которых никогда не зовут в ток-шоу, прямо сейчас сели поговорить о Гражданской войне. Устраивайтесь поудобнее: что-то будет.

У партнеров

    «D`»
    №22 (110) 29 ноября 2010
    Атомный ренессанс
    Содержание:
    Тема номера
    Марафон трейдера
    Алхимия финансов
    Свой бизнес
    Образ жизни
    Последний штрих
    Реклама