Игры

Образ жизни
Москва, 11.04.2011
«D`» №7 (119)

Кубик Рубика 3D

Portal 2

Издатель в России: «Бука»
В продаже с 22 апреля
Жанр: головоломка от первого лица 

Из всех шутеров от первого лица, подразумевающих стрельбу, беготню и акробатику, Portal 2 выглядит самым… ну, скажем, умным. Интеллигентным. В основе проекта лежат мощные технологии компании Valve (разработчиков Half-Life — одной из главных стрелялок на свете). За плечами у авторов большой опыт по созданию анимационных вставок и вообще богатые кинематографические традиции, при этом в игре все равно нельзя ничего взрывать и никого убивать. Вместо этого приходится решать какие-то пространственные головоломки и множество многоступенчатых пазлов. Иными словами, заниматься тем же, что и в офисных логических играх (решать оптические задачи, плутать по лабиринтам, передвигать какие-то блоки и валуны, нажимать на кнопки и т. д.), но в совершенно другой перспективе. Вид от первого лица как-то незаметно меняет химические процессы в черепной коробке: оказавшись внутри пазла, сначала теряешься, потом цепляешься за старые методы решения проблем, еще больше психуешь и только потом перестраиваешь свои мозги.

Большинство головоломок, как и следует из названия, связано с созданием порталов, перемещающих игрока из одной точки уровня в другую, заманивающих в ловушку врагов и вообще всячески способствующих преодолению трудностей. Под всю эту фантастику подведена неплохая теоретическая база: действие происходит в недалеком будущем на страшно секретной научной станции, почти весь персонал которой — роботы под управлением строптивого искусственного интеллекта. Короче, угадайте, что именно пошло не так. Мир Portal 2 — чувствуется опыт Half-Life — продуман до мелочей и тянет на маленькую «Википедию». Но особой драматургии здесь нет, потому что главные герои тоже роботы, причем очень незадачливые и комичные, совсем как R2-D2 и C-3PO из «Звездных войн». Есть еще девушка с нелепым именем Чел, которая всю игру разгуливает в тюремной робе и ничего не понимает. Драмы с такими персонажами не сочинишь, а вот неплохой комедийный сериал встроен в Portal по умолчанию. Герои ведут уморительные разговоры и попадают в нелепые ситуации, искусственный интеллект постоянно пристает к девушке с вопросами о тортиках. Наконец, все роботы крайне трогательно анимированы и озвучены, поэтому производят на зрителя примерно то же впечатление, что и кот из «Шрека» в свои лучшие годы.

Смысла в происходящем становится значительно больше, если найти живого напарника: многопользовательский режим полностью отличается от одиночного, да и чувство локтя, что ни говори, — прекраснейшее из чувств. Местный кооператив напоминает гибрид старого приставочного хита Contra (девизом которого, напомним, было «Братуха, прикрой!») и «Тетриса» в четыре руки. Занятный технический момент: Portal 2 — первая на свете игра с мультиплеерным режимом, в которой в прямом эфире могут померяться силой обладатели персональных компьютеров, PlayStation 3 и Xbox 360. Нам с вами эта новость, может быть, ни о чем и не говорит, а вот на геймерских форумах сейчас идет нешуточная гонка вооружений: адепты каждой платформы намерены доказать, что они самые крутые. Тренируются беспощадно, даже на ЕГЭ «положили». 

Айпэдно

 Д штрих 7

Anomaly: Warzone Earth

Издатель: Chillingo
В продаже с 8 апреля
Жанр: стратегия в реальном времени 

Первая, но явно не последняя стратегическая игра для iPhone и iPad. Конечно, Anomaly: Warzone Earth можно запустить и на «макбуке», и на персоналке, но вся ее аномальность проявляется на планшете. Помните, во второсортных голливудских блокбастерах часто показывают генералов, склонившихся над огромными интерактивными панелями и щелчком пальцев раздающих приказы своим бойцам — бомбить, штурмовать, перегруппироваться, поднять белый флаг? Anomaly быстро заставляет поверить, что вы и есть такой генерал, — разве что предплечья не столь могучие и волосатые, как в кино, да и iPad, при всем уважении к Apple, далеко до гаджетов Пентагона.

Полноценной стратегией тут и не пахнет: менеджмент базы и ресурсов замещен весьма аркадным сбором бонусов, искусственный интеллект ведет себя довольно безынициативно и чаще всего пассивно ждет, когда мы сами принесем ему демократию. Роль курсора мыши выполняет далеко не бессмертный главный герой — отдавать приказы получается только тем юнитам, которые находятся рядом с командиром. Большинство стратегических инструментов напоминают кнопки «50 на 50», «помощь зала» и «звонок другу» из шоу «Кто хочет стать миллионером?» — нанести авиаудар, дать наводку артиллерии, вырубить электронику противника, вызвать подкрепление, подогнать полевую кухню. Это еще не тактика уровня, например, World in Conflict, но уже вполне себе веселый балаган масштаба Red Alert. Динамично, взрывоопасно, свежо. У iPad хорошие перспективы. 

У партнеров

    Реклама