О высокой культуре быта

Новости
Москва, 11.04.2011
«D`» №7 (119)
Когда производители туалетной бумаги и медицинских реагентов оказываются сильнее угольщиков и металлургов

Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru

Пока промышленные монстры вроде «Евросибэнерго», СУЭКа и «Металлоинвеста» собираются с силами перед броском на биржу, более мелкие и шустрые предприятия спешат разместить свои акции. И у них, судя по всему, неплохо получается. В данный момент полным ходом идут сразу несколько размещений небольших эмитентов — это производитель туалетной бумаги, бумажных салфеток, полотенец и т. д. «Сыктывкар тиссью групп» и производитель реагентов для лабораторных анализов «Витал девелопмент корпорейшн». Обе компании постарались как можно более четко объяснить инвесторам, почему нужно покупать их акции, а «Сыктывкар тиссью групп» (СТГ) даже придумала многозначительный лозунг: «Эта бумага должна быть в каждом портфеле». 

Три слоя оптимизма

Если оставить в стороне шутки, то СТГ — третий на российском рынке производитель туалетной бумаги с годовой выручкой около $60 млн. Основная торговая марка — Veiro. Кроме «санитарно-гигиенических изделий» компания также производит и продает бумагу-основу, из которой эти изделия делаются, причем на рынке бумаги-основы СТГ — самый крупный продавец. Компания связана технологическим циклом с Сыктывкарским лесоперерабатывающим комбинатом, от которого когда-то отделилась в виде самостоятельного предприятия. Целлюлоза, основное сырье, поступает на СПГ с комбината прямо по трубе в жидком виде.

На открытом рынке — а именно на ММВБ — с помощью организаторов, «Алора» и «Велес капитала», будет размещено 30% уставного капитала компании. Сейчас единственный ее владелец — Сергей Погорелов. Все деньги, вырученные от IPO, пойдут на расширение производства, причем компания представила подробный план того, как будет это делать. Сейчас на заводе установлено две бумагоделательные машины (БДМ). Теперь СТГ собирается модернизировать БДМ-1, а в 2013 году приобрести третью машину (уже готова площадка со всеми коммуникациями, куда ее установят). Поскольку машины работают с очень тонкими слоями бумаги, то это дорогое и сложное оборудование, соответственно, и расходы на модернизацию старой, покупку и установку новой машины будут серьезными — около 2,5 млрд руб. (550-700 млн руб., которые компания выручит в ходе IPO, хватит лишь на четверть, остальное будет оплачено за счет займов). Зато после расширения производства СТГ сможет выпускать более дорогую, трехслойную бумагу, цветные салфетки и платки, то есть самые дорогие товары, а у них и рентабельность выше, и продаются они все лучше. К 2015 году даже при консервативном сценарии СТГ собирается почти утроить свою выручку и вчетверо увеличить чистую прибыль. P/E в случае размещения по нижней границе (по 11,4 руб. за акцию) составит примерно 18.

Акции в пробирке

Одновременно на ММВБ идет размещение акций своего рода венчурной компании — ОАО «Витал девелопмент корпорейшн». Это производитель реагентов для лабораторных анализов, выручка около $6,5 млн. Впрочем, до сих пор ВДК занималась в основном научно-исследовательскими разработками, а свои наборы реагентов для анализов начала производить и продавать лишь в конце прошлого года. Теперь компании нужно 560 млн руб. на строительство завода в особой экономической зоне Санкт-Петербурга, разработку тест-систем для биохимического, иммунотрубодиметрического и иммуноферментного анализов (то есть для быстрого выявления болезней внутренних органов, обмена веществ, включая диабет, и рака) и налаживание продаж этих тестов в Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Российский рынок «Витал» тоже не сбрасывает со счетов: 80% реагентов для анализов у нас в стране — импортные, а быстрая диагностика, как и в Африке, все важнее — чтобы не класть пациентов в больницы на обследования.

Капитализация «Витал девелопмент корпорейшн» после размещения составит 2,1-3,1 млрд руб. (в зависимости от того, по какой цене удастся продать акции, коридор 34-51 руб.) — то есть такая же, как и у СТГ с ее реальными активами и уже существующим производством. Соответственно, P/E приближается к 100 — как и должно быть у быстро растущего и венчурного бизнеса. По прогнозам организатора IPO, «Финама», за счет развертывания нового производства выручка ВДК будет расти ежегодно на 80%. 

У партнеров

    Реклама