Изъятие «Ростехом» вагонов РЖД не приведет к их дефициту

Фото: ТАСС\Интерпресс

Дочерняя компания «Ростеха» изъяла у РЖД 27,2 тысячи сданных ранее в аренду вагонов и теперь намерена оставить их на рынке

Как не угробить локомотив экономики

Правительство намерено форсировать приватизацию локомотивного хозяйства РЖД, а частные перевозчики уже готовы вкладывать сотни миллиардов в приобретение тяговых машин. Главные вопросы приватизации: как новые владельцы поделят прибыльные маршруты, кто должен ремонтировать локомотивы и не останутся ли внакладе грузоотправители

Фото: ТАСС/Интерпресс/Петр Ковалев

РЖД отказывается от ремонта вагонов

ОАО «РЖД» планирует выручить 23 млрд рублей, продав свои вагоноремонтные предприятия. Однако для избавления от непрофильных активов выбрано не самое лучшее время. Мощности ремонтных депо сейчас недозагружены, а стоимость ремонта за последние годы существенно снизилась. Кроме того, само государство стимулирует владельцев подвижного состава приобретать новые вагоны, запрещая продление срока службы старых и усложняя процесс их модернизации

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

РЖД подправили инвестпрограмму

Правительство утвердило паспорта инвестиционных программ ОАО РЖД на текущий год, финансируемых в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния. Планы монополии урезали, во всяком случае проекта «ВСМ Москва-Казань» в перечне финансируемых в этом году из ФНБ не значится. В приоритетах этого года – дороги дальнего Востока, Северо-Запада страны и подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, включая Керченский пролив.

Фото: РИА Новости

Минтранс против продления срока службы вагонов

Продлевать срок службы старых литых деталей вагонов – незаконно. Такова официальная позиция федеральных чиновников. Вагоностроители уверяют, что способны обеспечить новыми вагонами и призывают уйти от анахроничных мер

Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

На РЖД отрядили почти полтриллиона

Помимо существенных вливаний из госбюджета и ФНБ, РЖД получило от правительства долгожданный подарок в виде индексации в следующем году тарифа на грузоперевозки в 10%. В этом году рост тарифа монополиста был заморожен для поддержки крупных предприятий

Фото ИТАР-ТАСС

РЖД помогут устоять

Правительство приняло план сохранения финансовой устойчивости ОАО «РЖД», ожидавшего многомиллиардных убытков в 2014-2015 годах. Монополия получит новые тарифные и налоговые льготы, а также компенсацию выпадающих доходов за пригородные перевозки

РЖД: больше за те же деньги

РЖД стала первой естественной монополией, инвестпрограмма которой на 2014-2016 годы прошла через экспертный фильтр. Причем, по отдельным объектам — в том числе мегапроекту реконструкции БАМа и Транссиба — проводился технологический и ценовой аудит. Результат — госкомпания приняла ряд рекомендаций по удешевлению строек, изменению технологий строительства и нивелированию рисков.

Отменить нельзя компенсировать

Убытки пригородных пассажирских компаний остаются одной из наиболее острых тем во взаимоотношениях РЖД и региональных властей. Отсутствие консенсуса грозит дальнейшим сокращением перевозок

Фото: ИТАР-ТАСС

В помощь метро

Инвестиции в реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги окупятся, только если РЖД откажется от грузоперевозок по нему и полностью переоборудует дорогу под пассажирский транспорт

Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Светлана Холявчук

ВСМ Москва–Казань сдвигают с мертвой точки

Главгосэкспертиза одобрила проект первого участка новой высокоскоростной магистрали, а несколько экспертных организаций подтвердили реалистичность ее инвестиционной модели. Дело осталось за правительством, от которого ждут не только выделения средств, но и преференций концессионерам

Фото: РИА Новости

В новой PLоскости

Трансформация РЖД из перевозчика в транспортно-логистическую компанию должна стать не только новым драйвером развития холдинга, но и дополнительным источником финансирования инфраструктурных проектов. Впрочем, решение части проблем в сфере грузоперевозок требует иных инструментов

Грязные носки и приятная компания

«Анахронизм плацкартных вагонов нельзя поддерживать», — заявил глава РЖД Владимир Якунин, пообещав полностью ликвидировать их через несколько лет. О своей любви и ненависти к плацкарту рассказывают блогеры

Фото: AP

Призрак коммунизма

В период принятия региональных бюджетов ОАО «РЖД» объявило, что субъекты федерации снова недоплачивают ему за пригородные перевозки. Но нынешнее состояние этого бизнеса ставит вопрос о том, почему вообще регионы должны это делать

Фото: РИА Новости

Деньги превыше комфорта

В России появятся двухэтажные поезда. Однако их малое количество и специфическая комплектация не помогут снизить общую стоимость проезда

Фото: Андрей Порубов

Депо для двоих

Привлечение частных инвестиций для обновления локомотивного парка — инструмент для РЖД необходимый, но крайне сложный. Чтобы экономические интересы не затмили технологические, важно четко определить правила игры

Иллюстрация: Эксперт Online

Поезд в Китай

Возобновлено движение поездов из Приморья в китайский Хуньчунь

Коллаж: Виктор Зажигин

«Резервов почти не осталось…»

РЖД не может собственными силами расширять и модернизировать железнодорожную сеть и рассчитывает не только на госфинансирование крупных проектов, но и на рост тарифов темпами на 3% выше инфляции. Если не пойти на это, то страна будет недополучать 1% ВВП ежегодно, считает президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев

Мимо нас

Государство планирует активно вкладываться в инфраструктуру Дальнего Востока: в ближайшие пять лет только РЖД инвестирует в развитие своих магистралей почти 600 млрд рублей. На этом фоне заявленные вложения в Сибирь выглядят крайне скромно

Отставка понарошку

Одной из главных тем в блогосфере в конце июня стало липовое сообщение об отставке президента РЖД Владимира Якунина и назначении на его должность экс-губернатора Свердловской области (ныне первого вице-президента РЖД) Александра Мишарина. Общественность обсуждает, кому понадобилось разогреть информационное пространство и нужны ли реально компании кадровые перемены

Фото: ИТАР - ТАСС

Он совсем не червонец

Почему все так легко поверили в отставку Якунина

Фото: РИА Новости

Борьба за железные дороги

Вчерашняя «шутка» с отставкой главы РЖД Владимира Якунина, вероятно, стала одним из «выплесков» кампании против железнодорожного монополиста, ведущейся сторонниками приватизации РЖД

Фото: ИТАР - ТАСС

Уполномочены опровергнуть

Сообщение об отставке президента РЖД Владимира Якунина не подтверждается

Фото: AP
Фото: AP

И упирается прямо в триллион

Создание высокоскоростных магистралей вызывает вопросы: кто их профинансирует и будет ли участвовать бизнес?

Иллюстрация: Эксперт Online

Тариф экономный

Глава РЖД заявил, что стоимость проезда по высокоскоростным железнодорожным магистралям будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути. Экономия будет происходить за счет качества обслуживания, предупреждают эксперты