ЕГЭ


ЕГЭ – дорогое удовольствие

Сергей Рукшин, член Общественного совета Министерства образования и науки РФ, заслуженный учитель России, профессор РГПУ им. А.И. Герцена:

Предварительные итоги приемной кампании в вузы-2014 (Санкт-Петербург)

Контрольные цифры приема на бюджетную форму обучения в 2014 году для вузов Санкт-Петербурга составили 26 967 мест (по сравнению с прошлым годом цифра практически не изменилась). В 2014 году было подано 406 тыс. заявлений (на 8 тыс. больше по сравнению с 2013 годом).

Предварительные данные по результатам первой волны (основного этапа) ЕГЭ в Санкт-Петербурге в 2014 году

В досрочный и основной период ЕГЭ сдавали более 20 тыс. выпускников. В среднем каждый участник был зарегистрирован на 3,65 экзамена.

Фото: архив «Эксперт С-З»

ЕГЭ. Версия-2014

В 2014 году бюджет организации государственной итоговой аттестации, по данным Рособрнадзора, вырос на 663 млн рублей – именно столько потребовалось, чтобы обеспечить видеонаблюдение на экзаменах и доставить экзаменационные материалы спецсвязью

Фото: Андрей Порубов

Сдались

В этом году ЕГЭ обнажил давнюю проблему — качество школьного образования в России упало. Проще снизить требования к участникам экзамена, чем повышать уровень всей системы

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Душа Ньютона и клетки эпителия

26 мая в России началась сдача ЕГЭ, а 31 мая — ГИА (экзамены после 9-го класса). Рособрнадзор уже объявил, что из-за шпаргалок не засчитает 344 работы по русскому языку. Строгий контроль, задания и смысл жизни накануне и после экзаменов обсуждают школьники

Фото: ИТАР-ТАСС

Плюс сочинения

При поступлении в вузы вместе с ЕГЭ будут учитываться и результаты сочинений

Иллюстрация: Андрей Колдашев
Фото: Андрей Порубов

Последний звонок

ЕГЭ в нынешнем виде обречен: он не только не способен объективно оценить знания школьников, но и служит отличным инструментом для фальсификации результатов

Расставить галочки

Одной из популярных в блогосфере тем в июне стал единый государственный экзамен. Обсуждать есть что: если в прошлые годы на распространении заданий до экзаменов пытались заработать, то в этом они просто появились в сети в свободном доступе. И это — только часть проблемы

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

ЕГЭ как зеркало

Какие проблемы государства, общества и школы выявил единый экзамен

ЕГЭ не сдается

За сдачей экзамена по русскому языку последовала череда скандалов. Накануне тестирования в Сети появились готовые ответы, некоторых выпускников, уличенных в их распространении, оставили на второй год, а по интернету гуляет ролик из дагестанской школы, ученики которой все открыто списывали

Госпрограмма «Развитие образования до 2020 года»

Каким будет отечественное образование в 2020 году и кому нужно мнение Общественных Советов при министерствах РФ.

«Война и мир» за 30 минут

«Когда говорится о знании содержания произведения, то это литература без литературы. В этом есть главная фундаментальная беда преподавания литературы. Процент учащихся, которые прочитывают то, что содержится в программе, падает», - Лев Айзерман, учитель русского языка и литературы гимназии № 1539, заслуженный учитель России.

Реформа образования: «за» и «против»

«В образовании был внедрен тот же принцип социальной поляризации, который существует в экономике. В конечном счёте, ЕГЭ и Болонская система ведут к очень сильной поляризации в сфере образования», - Андрей Фурсов, директор Центра русских исследований Московского гуманитарного университета.

Честный ЕГЭ

«Надо идти, с одной стороны, по пути открытости экзамена, публикации заранее баз заданий, привязки заданий к материалу учебников, возможности сдавать и пересдавать экзамен несколько раз. С другой стороны, за жульничество на экзамене нужно повышать ответственность», - Дмитрий Гущин, учитель математики гимназии № 261(Спб), почетный работник образования РФ, Учитель года России - 2007.

Сводки с учебного фронта

«Надо выживать несмотря ни на что. Мы будем учить как учили: есть этот стандарт, нет стандарта. Плохо будет школам, у которых нет тылов», - Александр Ковальджи, заместитель директора по науке физико-математического Лицея «Вторая школа».

Образование в рамках стандарта

«Принятие стандарта в такой тиши – это проявление полной безответственности. Для того чтобы принимать решение в такой стране и на таком уровне, нужно очень тщательно просчитывать последствия», - Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования.